kursach (1)



 

Рязанский филиал

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

   ЗАЩИЩЕНО

    ___ / _______/

   Руководитель

   ___________ Е.С. Арчакова

   «__» _________ 2015г.

 

Организация эксплуатации тепловозов с разработкой экипировочного хозяйства

Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации. Раздел 1 Планирование работы и организация деятельности организации.

 

190623 ПЗ.КР.

 

   Руководитель проекта

   __________ Арчакова Е.С.

   

   Разработал студент

   Группы ТТ-421

   __________ Зоткин В.С.

 

 

 

 

 

Рязань 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

1. Длина участка АВ=190

Длина участка АВ=260

2.Серия тепловоза ТЭ10-МУ

3.Суточный грузооборот для обоих направлений, т-км брутто 68,1*

4. Средний вес поезда, m 4500

5. Участковая скорость, км/ч 48

6. Тип профиля пути 2

7. Средняя температура наиболее холодного месяца: -12 °C

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения

 

Введение

1. Определения числа пар поездов, времени хода, интервала движения.

2. Составление оборота тепловоза (ведомости).

3. Составление расписания движения грузовых поездов.

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

5. Определение количества локомотивных бригад.

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав.

9. Определение между экипировочных пробегов, емкости складов песка, количество пескосушилных печей.

1. Определения числа пар поездов, времени хода, интервала движения.   

На основании суточного грузооборота принятого веса поезда и длинны обслуживаемого участка определяем размер грузового движения по формуле:

, [пары поездов],где

-заданный суточный грузооборот, m-км брутто;

βн- коэффициент неравномерности движения (βн=1,13);

Qбр— вес поезда, m;

Lдлинна обслуживаемого участка, км

==38 (пар поездов)

Для определения времени хода воспользуемся формулой:

Тхода= ,[час] , где

Lуч длина участка, км

уч участковая скорость, км/ч

ТАБхода= ==3,9 (час) = 3ч 54 мин

ТАВ хода = =5,4 (час)= 5ч 24 мин

Грузовые поезда, как правило, отправляются равномерно в течений суток. Интервал между ними определяется по формуле:

, [час], где

24- сутки

2 продолжительность технологического окна , ч

=0,58 (час) = 35 мин

 

2. Составление оборота тепловоза.

Определив число пар поездов, время хода по участкам и интервал отправления попутных поездов составляем ведомость оборота локомотивов. В ней последовательно указывается:

1) Номера поездов чётного и нечётного направлений;

2) Время прибытия их на станцию основного депо и в пункты оборота;

3) Время отправления со станции основного депо из пунктов оборота;

4) Время следования по перегонам;

5) Простой на станции основного депо в пунктах оборота;

6) Увязка локомотивов по пунктам оборота.

 

Таблица 1.

Ведомость оборота локомотивов.

№поезда

Время прибытия на станцию Б

Оборот по станции Б

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время простоя на станции Б

Время хода от станции Б до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до В

Время прибытия на станцию В

Оборота локомотива по станции В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время простоя на станции В

Время хода от станции В до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до Б

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2122

21,16

2121

2121

00:00

2,44

3,54

3,54

4,14

0,20

5,24

9,38

2122

11,38

2,00

5,24

17,02

17,22

0,20

3,54

21,16

2124

21,51

2123

2123

00,35

2,44

3,54

4,29

4,49

0,20

5,24

10,13

2124

12,13

2,00

5,24

17,37

17,57

0,20

3,54

21,51

2126

22,26

2125

2125

01,10

2,44

3,54

5,04

5,24

0,20

5,24

10,48

2126

12,48

2,00

5,24

18,12

18,32

0,20

3,54

22,26

2128

23,01

2127

2127

01,45

2,44

3,54

5,39

5,59

0,20

5,24

11,23

2128

13,23

2,00

5,24

18,47

19,07

0,20

3,54

23,01

2130

23,36

2129

2129

2,28

2,44

3,54

6,14

6,34

0,20

5,24

11,58

2130

13,58

2,00

5,24

19,22

19,42

0,20

3,54

01,20

2132

00,11

2131

2131

3,05

2,44

3,54

6,49

7,09

0,20

5,24

12,33

2132

14,33

2,00

5,24

19,57

19,77

0,20

3,54

01,57

2134

00,46

2133

2133

3,42

2,44

3,54

7,24

7,44

0,20

5,24

13,08

2134

15,08

2,00

5,24

20,32

20,52

0,20

3,54

02,34

2136

01,21

2135

2135

4,19

2,44

3,54

7,59

8,19

0,20

5,24

13,43

2136

15,43

2,00

5,24

21,07

21,27

0,20

3,54

03,11

2138

03,48

2137

2137

4,56

2,44

3,54

8,34

8,54

0,20

5,24

14,18

2138

16,18

2,00

5,24

21,42

22,02

0,20

3,54

03,48

2140

04,25

2139

2139

5,33

2,44

3,54

9,09

9,29

0,20

5,24

14,53

2140

16,53

2,00

5,24

22,17

22,37

0,20

3,54

04,25

2142

05,02

2141

2141

6,10

2,44

3,54

9,44

10,04

0,20

5,24

15,28

2142

17,28

2,00

5,24

22,52

23,12

0,20

3,54

05,02

2144

05,39

2143

2143

6,47

2,44

3,54

10,19

10,39

0,20

5,24

16,03

2144

18,03

2,00

5,24

23,27

23,47

0,20

3,54

05,39

2146

06,16

2145

2145

7,24

2,44

3,54

10,54

11,14

0,20

5,24

16,38

2146

18,38

2,00

5,24

0,02

0,22

0,20

3,54

06,16

2148

06,53

2147

2147

8,01

2,44

3,54

11,29

11,49

0,20

5,24

17,13

2148

19,13

2,00

5,24

0,37

0,57

0,20

3,54

06,53

2150

07,30

2149

2149

8,38

2,44

3,54

13,29

13,49

0,20

5,24

19,13

2150

21,13

2,00

5,24

2,37

2,57

0,20

3,54

07,30

2152

08,07

2151

2151

9,15

2,44

3,54

14,04

14,24

0,20

5,24

19,48

2152

21,48

2,00

5,24

3,12

3,32

0,20

3,54

08,07

2154

08,44

2153

2153

9,52

2,44

3,54

14,39

14,59

0,20

5,24

20,23

2154

22,23

2,00

5,24

3,47

4,07

0,20

3,54

08,44

2156

10,44

2155

2155

11,52

2,44

3,54

15,14

15,34

0,20

5,24

20,58

2156

22,58

2,00

5,24

4,22

4,42

0,20

3,54

10,44

2158

11,21

2157

2157

12,29

2,44

3,54

15,49

16,09

0,20

5,24

21,33

2158

23,33

2,00

5,24

4,57

5,17

0,20

3,54

11,21

2160

11,58

21

2159

13,06

2,44

3,54

16,21

16,41

0,20

5,24

22,05

2160

0,05

2,00

5,24

5,29

5,49

0,20

3,54

11,58

2162

12,35

2171

2161

13,43

2,44

3,54

16,59

17,19

0,20

5,24

22,43

2162

0,43

2,00

5,24

6,07

6,27

0,20

3,54

12,35

2164

13,12

2177

2163

14,20

2,44

3,54

17,34

17,54

0,20

5,24

23,18

2164

1,18

2,00

5,24

6,42

7,02

0,20

3,54

13,12

2166

13,49

2179

2165

14,57

2,44

3,54

18,09

18,29

0,20

5,24

23,53

2166

1,53

2,00

5,24

7,17

7,37

0,20

3,54

13,49

2168

14,26

2181

2167

15,34

2,44

3,54

18,44

19,06

0,20

5,24

0,28

2168

2,28

2,00

5,24

7,52

8,12

0,20

3,54

14,26

2170

15,03

2183

2169

16,21

2,44

3,54

19,19

19,39

0,20

5,24

1,03

2170

3,03

2,00

5,24

8,27

8,47

0,20

3,54

15,03

2172

15,40

2185

2171

16,48

2,44

3,54

19,54

20,14

0,20

5,24

1,38

2172

3,38

2,00

5,24

9,02

9,22

0,20

3,54

15,40

2174

16.17

2187

2173

17,25

2,44

3,54

20,29

20,49

0,20

5,24

2,13

2174

4,13

2,00

5,24

9,37

9,57

0,20

3,54

16.17

2176

16,54

2189

2175

18,02

2,44

3,54

21,,04

21,21

0,20

5,24

2,48

2176

4,48

2,00

5,24

10,12

10,32

0,20

3,54

16,54

2178

17.31

2191

2177

18,39

2,44

3,54

21,39

21,59

0,20

5,24

3,23

2178

5,23

2,00

5,24

10,47

11,07

0,20

3,54

17.31

2180

18,08

2193

2179

19,16

2,44

3,54

22,14

22,34

0,20

5,24

3,58

2180

5,58

2,00

5,24

11,22

11,42

0,20

3,54

18,08

2182

18,45

2195

2181

19,53

2,44

3,54

22,49

23,09

0,20

5,24

4,33

2182

6,33

2,00

5,24

11,57

12,17

0,20

3,54

18,45

2184

19,22

2197

2183

20,30

2,44

3,54

23,24

23,44

0,20

5,24

5,08

2184

7,08

2,00

5,24

12,32

12,52

0,20

3,54

19,22

2186

19,59

2199

2185

21,07

2,44

3,54

23,59

0,19

0,20

5,24

5,43

2186

7,43

2,00

5,24

13,07

13,27

0,20

3,54

19,59

2188

20,36

2201

2187

21,44

2,44

3,54

0,34

0,54

0,20

5,24

6,18

2188

8,18

2,00

5,24

13,42

14,02

0,20

3,54

20,36

2190

2113

2131

2189

22,21

2,44

3,54

01,09

1,29

0,20

5,24

6,53

2190

8,53

2,00

5,24

14,17

14,37

0,20

3,54

2113

2192

21,50

2133

2191

22,58

2,44

3,54

01,44

2,04

0,20

5,24

7,28

2192

9,28

2,00

5,24

14,52

15,12

0,20

3,54

21,50

2194

19,41

2193

2193

22,25

2,44

3,54

02,19

2,39

0,20

5,24

8,03

2194

10,03

2,00

5,24

15,27

15,47

0,20

3,54

19,41

2196

20,16

2195

2195

23,00

2,44

3,54

02,54

3,14

0,20

5,24

8,38

2196

10,38

2,00

5,24

16,02

16,22

0,20

3,54

20,16

 

 

3.

4. Составление расписания движения грузовых поездов.

Основной организации движения поездов является график движения, он устанавливается время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту.

1) Время следования поездов по перегонам;

2) Продолжительность нахождения локомотивах на конечных станциях.

На основаниях графика движения составляется расписание движения поездов.

 

Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.

Таблица 2.

Нечётное направление

Чётное направление

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время прибытия на станцию В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2121

00:00

3,54

4,14

9,38

2122

11,38

17,02

17,22

21,16

2123

00,35

4,29

4,49

10,13

2124

12,13

17,37

17,57

21,51

2125

01,10

5,04

5,24

10,48

2126

12,48

18,12

18,32

22,26

2127

01,45

5,39

5,59

11,23

2128

13,23

18,47

19,07

23,01

2129

2,28

6,14

6,34

11,58

2130

13,58

19,22

19,42

01,20

2131

3,05

6,49

7,09

12,33

2132

14,33

19,57

19,77

01,57

2133

3,42

7,24

7,44

13,08

2134

15,08

20,32

20,52

02,34

2135

4,19

7,59

8,19

13,43

2136

15,43

21,07

21,27

03,11

2137

4,56

8,34

8,54

14,18

2138

16,18

21,42

22,02

03,48

2139

5,33

9,09

9,29

14,53

2140

16,53

22,17

22,37

04,25

2141

6,10

9,44

10,04

15,28

2142

17,28

22,52

23,12

05,02

2143

6,47

10,19

10,39

16,03

2144

18,03

23,27

23,47

05,39

2145

7,24

10,54

11,14

16,38

2146

18,38

0,02

0,22

06,16

2147

8,01

11,29

11,49

17,13

2148

19,13

0,37

0,57

06,53

2149

8,38

13,29

13,49

19,13

2150

21,13

2,37

2,57

07,30

2151

9,15

14,04

14,24

19,48

2152

21,48

3,12

3,32

08,07

2153

9,52

14,39

14,59

20,23

2154

22,23

3,47

4,07

08,44

2155

11,52

15,14

15,34

20,58

2156

22,58

4,22

4,42

10,44

2157

12,29

15,49

16,09

21,33

2158

23,33

4,57

5,17

11,21

2159

13,06

16,21

16,41

22,05

2160

0,05

5,29

5,49

11,58

2161

13,43

16,59

17,19

22,43

2162

0,43

6,07

6,27

12,35

2163

14,20

17,34

17,54

23,18

2164

1,18

6,42

7,02

13,12

2165

14,57

18,09

18,29

23,53

2166

1,53

7,17

7,37

13,49

2167

15,34

18,44

19,06

0,28

2168

2,28

7,52

8,12

14,26

2169

16,21

19,19

19,39

1,03

2170

3,03

8,27

8,47

15,03

2171

16,48

19,54

20,14

1,38

2172

3,38

9,02

9,22

15,40

2173

17,25

20,29

20,49

2,13

2174

4,13

9,37

9,57

16.17

2175

18,02

21,,04

21,21

2,48

2176

4,48

10,12

10,32

16,54

2177

18,39

21,39

21,59

3,23

2178

5,23

10,47

11,07

17.31

2179

19,16

22,14

22,34

3,58

2180

5,58

11,22

11,42

18,08

2181

19,53

22,49

23,09

4,33

2182

6,33

11,57

12,17

18,45

2183

20,30

23,24

23,44

5,08

2184

7,08

12,32

12,52

19,22

2185

21,07

23,59

0,19

5,43

2186

7,43

13,07

13,27

19,59

2187

21,44

0,34

0,54

6,18

2188

8,18

13,42

14,02

20,36

2189

22,21

01,09

1,29

6,53

2190

8,53

14,17

14,37

2113

2191

22,58

01,44

2,04

7,28

2192

9,28

14,52

15,12

21,50

2193

22,25

02,19

2,39

8,03

2194

10,03

15,27

15,47

19,41

2195

23,00

02,54

3,14

8,38

2196

10,38

16,02

16,22

20,16

 

5. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотива-часов делиться на количество часов в сутках, общее количество локомотива-часов, т суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:

, где

= суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.

= 2+ 2 =2*3,9*38+2*5,4*38=707 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.

= 2*38*0,33=25,08 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.

=2*38+2,73*38=76+103,74=179,7 (лок-час)

=179,7+707+25,08=911,8 (лок-час)

Исходя, из общего количества локомотивов часов определяется потребность пар локомотивов для обслуживания поездов по формуле:

Мэ===38(лок-час)

Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.

График оборота приведён ниже.

 

6. Определение количества локомотивных бригад.

Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работу бригады за оборот, которая определяется по формуле:

Тоб=Тходапреддоп, где

Тхода суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.

Тхода=ТАБходаБАходаАВходаВАхода=5,4+3,9+5,4+3,9=18,6(час)

Тпр суммарное на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)

Тпр=3часа

Тед суммарное время идущие на сдачу локомотивов ( в пунктах оборота применяется равным 40 мин; в основном депо-30мин).

Тед=2ч20мин=2,33часа.

Тдоп суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.

Тоб = 18,6+3+2,33+0=23,93 (час)

Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:

, [локр], где

N-количество пар поездов на участке за сутки;

βкоэффициент, учитывающий окрашенность тяги (β=0);

Тоб время работы бригады за оборот;

Ф-фонд рабочего времени за месяц (164,17 часа=Ф)

Чяв=168 (локр)

Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:

1) Находящихся в отпусках;

2) Находящихся на больничном

3) Выполняющих общественные обязанности

Для расчёта списочной численности локр используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15 [лок.бр]

Чсп=Чяв*(1+Кзам)=168*(1+0,12)=188,16=189 (локр)

 

 

7. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.

Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:

Тдомтд=2,51*Трабожд.в обороте, [час],где

2,51 коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Траб продолжительность работы бригады при обслуживании дней пары поездов.

Тожд обороте продолжительность отдыха в пункте оборота ( представляется равным половине времени затраченного на поездку до пункта оборота).

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Ведомость оборота локомотивных бригад.

Чётное направление

 

Нечётное направление

Бригада

Номер поезда

Начало работы бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время необходимого отдыха

Время возможного выхода на работу

Увязка работы бригады

Номер поезда

Начало работы бригады

Фактический отдых бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время работы бригады за оборот

Норма домашнего отдыха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2122

16:42

21:56

5,14

2,37

0:33

2127

0:55

2.59

6:09

5,14

10,28

20,51

2

2124

17:17

22:31

5,14

2,37

1:08

2129

1:30

2.59

6:44

5,14

10,28

20,51

3

2126

17:52

23:06

5,14

2,37

1:43

2131

2:05

2.59

7:19

5,14

10,28

20,51

4

2128

18:27

23:41

5,14

2,37

2:18

2133

2:40

2.59

7:54

5,14

10,28

20,51

5

2130

19:02

0:16

5,14

2,37

2:53

2135

3:15

2.59

8:29

5,14

10,28

20,51

6

2132

19:37

0:51

5,14

2,37

3:28

2137

3:50

2.59

9:04

5,14

10,28

20,51

7

2134

20:12

1:26

5,14

2,37

4:03

2139

4:25

2.59

9:39

5,14

10,28

20,51

8

2136

20:47

2:01

5,14

2,37

4:38

2141

5:00

2.59

10:14

5,14

10,28

20,51

9

2138

21:22

2:36

5,14

2,37

5:13

2143

5:35

2.59

10:49

5,14

10,28

20,51

10

2140

21:57

3:11

5,14

2,37

5:48

2145

6:10

2.59

11:24

5,14

10,28

20,51

11

2142

22:32

3:46

5,14

2,37

6:23

2147

6:45

2.59

11:59

5,14

10,28

20,51

12

2144

23:07

4:21

5,14

2,37

6:58

2149

7:20

2.59

12:34

5,14

10,28

20,51

13

2146

23:42

4:56

5,14

2,37

7:33

2151

7:55

2.59

13:09

5,14

10,28

20,51

14

2148

0:17

5:31

5,14

2,37

8:08

2153

8:30

2.59

13:44

5,14

10,28

20,51

15

2150

2:17

7:31

5,14

2,37

10:08

2155

10:30

2.59

15:44

5,14

10,28

20,51

16

2152

2:52

8:06

5,14

2,37

10:43

2157

11:05

2.59

16:19

5,14

10,28

20,51

17

2154

3:27

8:41

5,14

2,37

11:18

2159

11:40

2.59

16:54

5,14

10,28

20,51

18

2156

4:02

9:16

5,14

2,37

11:53

2161

12:15

2.59

17:29

5,14

10,28

20,51

19

2158

4:37

9:51

5,14

2,37

12:28

2163

12:50

2.59

18:04

5,14

10,28

20,51

20

2160

5:12

10:26

5,14

2,37

13:03

2165

13:25

2.59

18:39

5,14

10,28

20,51

21

2162

5:47

11:01

5,14

2,37

13:38

2167

14:00

2.59

19:14

5,14

10,28

20,51

22

2164

6:22

11:36

5,14

2,37

14:13

2169

14:35

2.59

19:49

5,14

10,28

20,51

23

2166

6:57

12:11

5,14

2,37

14:48

2171

15:10

2.59

20:24

5,14

10,28

20,51

24

2168

7:32

12:46

5,14

2,37

15:23

2173

15:45

2.59

20:59

5,14

10,28

20,51

25

2170

8:07

13:21

5,14

2,37

15:58

2175

16:20

2.59

21:34

5,14

10,28

20,51

26

2172

8:42

13:56

5,14

2,37

16:33

2177

16:55

2.59

22:09

5,14

10,28

20,51

27

2174

9:17

14:31

5,14

2,37

17:08

2179

17:30

2.59

22:44

5,14

10,28

20,51

28

2176

9:52

15:06

5,14

2,37

17:43

2181

18:05

2.59

23:19

5,14

10,28

20,51

29

2178

10:27

15:41

5,14

2,37

18:18

2183

18:40

2.59

23:54

5,14

10,28

20,51

30

2180

11:02

16:16

5,14

2,37

18:53

2185

19:15

2.59

0:29

5,14

10,28

20,51

31

2182

11:37

16:51

5,14

2,37

19:28

2187

19:50

2.59

1:04

5,14

10,28

20,51

32

2184

12:12

17:26

5,14

2,37

20:03

2189

20:25

2.59

1:39

5,14

10,28

20,51

33

2186

12:47

18:01

5,14

2,37

20:38

2191

21:00

2.59

2:14

5,14

10,28

20,51

34

2188

13:22

18:36

5,14

2,37

21:13

2193

21:35

2.59

2:49

5,14

10,28

20,51

35

2190

13:57

19:11

5,14

2,37

21:48

2195

22:10

2.59

3:24

5,14

10,28

20,51

36

2192

14:32

19:46

5,14

2,37

22:23

2121

22:45

2.59

3:59

5,14

10,28

20,51

37

2194

15:07

20:21

5,14

2,37

22:58

2123

23:20

2.59

4:34

5.14

10.28

20.51

38

2196

15:42

20:56

5,14

2,37

23:33

2125

23:55

2.59

5:09

5.14

10.28

20.51

 

 

8. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.

Основными количественными показателями являются:

1. Пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километров (лок-км)

2. Время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)

3. Объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-кмр).

Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.

Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:

[лок-км], где

Lдлина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)

N Количество пар поездов на участке за сутки.

Т Количество дней в расчётном периоде

=34200*365=12483000 (лок-км)

=34200**30,5=10431000 (лок-км)

=34200*1=34200 (лок-км)

Двойная (краткая тяга) и подталкивания применяется на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.

Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.

При подталкивание мощность второго локомотива находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.

Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движений возникает в следствий неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлений.

Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.

В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяги, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.

Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:

, [т-кмр], где

Qбр средний вес поезда

βн коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13)

Агод=49711061946(mкмр)

Этот показатель является основным, т характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяют производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитывается топливно-энергетические ресурсы и эксплуатационные расходы.

Время работы локомотивов рассчитано в разделе четыре курсовой работы. Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:

1. Показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);

2. Показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);

3. Показатели по производительности производительность локомотива.

Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час чистого движения, т без учёта стоянок на промежуточных станциях.

, [км/час], где

— пробег локомотива во главе поездов за сутки.

время нахождения поездов на перегонах.

==48(км/ч)

Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом в течении одного часа с учётом стоянок на промежуточных станциях.

[км/ч], где

-время простоя на промежуточных станциях.

==39(км/ч)

Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.

Куч===0,8

Среднесуточный пробег локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное локомотивов за сутки, он определяется по формуле:

Sср.сут=[км], где

 

Мэ эксплуатационный парк локомотивов

Sср.сут==877 (км)

Оборот локомотива это время, которое он затрачивает на обследование одной пары поездов. Различают три вида оборота локомотивов ;полный, эксплуатационный, участковый.

Полный оборот локомотива определяется делением общего количества локом-часов эксплуатируемого парка поездных локомотивов за сутки на количество пар поездов на участке.

Тоб= =4.7(часов)

Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.

Кп == 0.2

Производительность локомотива определяется по формуле:

Плок=Qбр*Sсрут (1-βмин), [mкм.бр], где

β минкоэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)

Плок=4500*877(1-0.06)=3709710 (mкмр)

Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотивов. Такое деление бюджета времени позволяет выявлять потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов.

Таблица 4

Бюджет времени локомотива.

Элементы сут. бюджета

Затраты локо-часов общее

Затраты лок-часов на 1 локомотив

% к суточному бюджету

1

2

3

4

В чистом движении

707

18.07

77.9%

В основном депо

25.08

0.6

2,5%

В пунктах оборота

180

4,7

19.6%

Итого

912

24

100%

 

9. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав.

Программа ремонта то количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видах ремонта за определённый период.

Для её расчёта используют нормы межремонтных пробегов, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Нормы межремонтных пробегов, км.

Вид ремонта и ТО

Серия тепловоза

 

ТО-3

 

ТР-1

 

ТР-2

 

ТР-3

 

КР-1

 

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

ТЭ10-МУ

7,5*

30*

120*

240*

720*

1440*

 

Программа ремонтов и технического обслуживания рассчитывается по формуле:

М=, [лок], где

-пробег локомотивов во главе поездов за год;

L Межремонтный пробег.

Мкр-2==11(лок)

Мкр-1==6(лок)

Мтр-3==347(лок)

Мтр-2==52(лок)

Мтр-1==312(лок)

Мто-3==1248(лок)

Фронтом работы называется количество локомотивов одновременно находящихся во всех видах ремонта в локомотивном депо или на заводе, среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонтах и ТО приведены в таблице 6.

Таблица 6.

Среднесетевые нормы простоя в ремонте, сут.

Виды ремонта и ТО

Норма продолжительности

1

2

ТО-3

0,42

ТР-1

2

ТР-2

5

ТР-3

7

КР-1

20

КР-2

24

 

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

, [лок], где

t Продолжительность ремонта

Фронт заводского ремонта рассчитывается по формуле:

Fзав=384/365=1,05 (лок)

Фронт деповского ремонта рассчитывается по формуле:

Fдеп=

Fдеп ==8,85 (лок)

Общий фронт ремонта рассчитывается по формуле:

Fобщ=Fдеп+Fзав=1,05+8,85=10,62=10(лок)

Заводской, деповской и общий процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

K=*100, где

Мp*gпарк локомотивов находящихся в расположении депо, который определяется по формуле:

Мp*g =Мэ+Fобщ=38+10=48(лок)

Хзав=100%=*100%=2,2%

Хдеп =*100%=100%=18,4%

Хобщ=Хзав+Хдеп=2,2+18,4=20,6%

 

10. Определение между экипировочных пробегов, емкости складов песка, количество пескосушильных печей.

Экипировка это комплекс мероприятий по снабжению локомотивов песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, охлаждающей водой, а так же подготовка ТПС к очередному рейсу (обмывка, обдувка и металлическая очистка ходовой части и кузова внутри и снаружи).

Экипировочные устройства размещаются на территории депо или на приемно-отправочных путях станций. Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке производства на основании расчётов с учётом размера движения, профиля пути, видов тяги, климатических условий.

Экипировочное хозяйство в локомотивном депо можно представить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет меж экипировочного пробега (по песку) ведется по формуле:

, [км] где

Enемкость песочных бункеров локомотива, ;

0,9-коэффициент учитывающий страховой запас песка;

Qбрмасса поезда, т;

Anмаксимальная норма расхода песка на 1 миллион тонно-километров брутто.

Принимаем следующие условия:

En=1,264 ;

An=0.30;

=758(км)

Расчёт меж экипировочного пробега (по топливу) ведётся по формуле:

где,

Et-общая вместимость топливных баков, кг;

0,9- страховой запас топлива;

At-максимальная норма расхода топлива на 10 тысяч т-км брутто;

Et=6500 кг;

At=28,1кг;

=416 (км)

Песок, необходимый для экипировки локомотивов храниться на складах песка. Норма запаса песка для хранения на складах приведены в таблице и зависят от средней температуры наиболее холодного месяца в данном районе.

 

Таблица 7.

Нормы запаса песка, мес.

Средняя t наиболее холодного лес

Номера запаса песка склада

1

2

До- 6°

2

До-8°

3

До -13°

4

До- 17

5

Ниже -17°

6

 

Емкость склада песка определяется по формуле:

Qскл=Aмес*An**K,[], где

Aмес— работа, выполняемая по перевозкам за один месяц;

К- норма запаса песка;

Амес==[Т-км брутно]

Амес==5329646018 (т-км брутто)

Qскл=5329646018*0,30**4=6395 ()

Полученный запас песка должен храниться в основном депо (1/3) и в пунктах оборота (2/3).

=2132 ()

=Qскл=6396-2132=4264 ()

Потребное количество пастосушильных печей определяется по формуле:

В=, [шт], где

Псут-суточный расход песка

Р- производительность одной печи (1,2/ч)

βр-коэффициент, учитывающий ремонт и осмотр печей (1,01)

 

Суточный расход песка определяется по формуле:

Псут==53

В==2(шт)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *