kursovoy_proekt_Pustovalov



 

 

Рязанский филиал

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный университет путей сообщения

Императора Николая II»

 

   ЗАЩИЩЕНО

    ___ / _______/

   Руководитель

   ______ Е.С. Арчакова

   «__» _________ 2016г.

 

Организация эксплуатации тепловозов с разработкой экипировочного хозяйства

Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации. Раздел 1 Планирование работы и организация деятельности организации.

 

 

 

Руководитель проекта

   _______Арчакова Е.С.

 

Разработал студент

   Группы ТТ-421

   _____Пустовалов В.А.

 

 

 

 

2016 год.

Содержание курсовой работы:

Введение

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения. 6

2. Составление ведомости оборота локомотива. 7

3. Составление расписания движения грузовых поездов. 10

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами. 12

5. Определение количества локомотивных бригад. 15

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад. 17

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов. 19

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав. 24

9. Определение межэкипировочных пробегов, емкости складов песка, количества пескосушильных печей. 27

Список литературы 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при перевозке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по осуществлению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.

Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду.

Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач:

-принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов;

-достижение высокого (растущего) уровня производительности труда, за счет проведения эффективной политики управления персоналом;

-создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российской федерации;

-формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства российской экономики;

-обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта;

-обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей для граждан России;

-приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

-создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике;

-обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему;

-поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях.

-повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

-снижение транспортной нагрузки на окружающую среду;

-внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

В результате железнодорожный транспорт трансформировался из фактически полностью государственного сектора экономики, управляемого Министерством путей сообщения, в динамично развивающуюся отрасль, интегрированную в новую экономику России. При этом государственное регулирование в естественно-монопольной сфере сочетается с рыночными механизмами в конкурентных сегментах.

В результате реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» будет осуществлено создание дочерних зависимых обществ и обеспечен вывод их акций на рынок капитала, завершится формирование

конкурентоспособного на международном рынке холдинга, имеющего высокую капитализацию и динамику развития. ОАО «РЖД» будет сформирована эффективная система корпоративного управления, обеспечивающая рост капитализации созданных обществ и повышение кредитного рейтинга, проведена оптимизация организационной структуры

 

ОАО «РЖД», в том числе, укрупнение железных дорог. В целях повышения глобальной конкурентоспособности холдинга совместно с российскими и иностранными партнерами будут реализованы приоритетные проекты, В целях дальнейшего развития рынка железнодорожных транспортных услуг будут решаться задачи:

— строительство железнодорожных линий общего пользования за счет инвестиций частных компаний;

— развитие института перевозчиков;

— отделение перевозок от деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры в рамках холдинга «Российские железные дороги»;

— развитие конкуренции в сфере перевозок пассажиров, в том числе, за право реализации государственного заказа на перевозки;

— формирование нового сегмента рынка;

— рост российского фондового рынка за счет вывода акций дочерних обществ ОАО «РЖД» и частных железнодорожных компаний и повышение их стоимости.

Совершенствование системы финансово-экономических отношений в железнодорожной отрасли предполагает:

1. переход к государственному и муниципальному заказу и системе бюджетного субсидирования льготных, специальных и социально значимых перевозок и содержания специальных запасов и резервов;

2. совершенствование системы тарифообразовании;

3. объединение финансово-экономических и инвестиционных показателей деятельности российских железных дорог в среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России.

 

 

 

 

 

 

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения.   

На основании суточного грузооборота, принятого веса поезда и длинны обслуживаемого участка определяем размер грузового движения по формуле:

, [пары поездов],где

-заданный суточный грузооборот, m-км брутто;

βн- коэффициент неравномерности движения (βн=1,13);

Qбр— вес поезда, m;

L— длинна обслуживаемого участка, км

==48 (пар поездов)

Для определения времени хода воспользуемся формулой:

Тхода= ,[час] , где

Lуч длина участка, км

уч участковая скорость, км/ч

ТАБхода= ==4,6 (час) = 4ч 36 мин

ТАВ хода = =6,3 (час)= 6ч 18 мин

Грузовые поезда, как правило, отправляются равномерно в течении суток. Интервал между ними определяется по формуле:

, [час], где

24- сутки

2 продолжительность технологического окна , ч

=0,46 (час) = 28 мин

 

2. Составление ведомости оборота тепловозов.

Определив число пар поездов, время хода по участкам и интервал отправления попутных поездов, составляем ведомость оборота локомотивов. В ней последовательно указывается:

1) номера поездов чётного и нечётного направлений;

2) время прибытия их на станцию основного депо и в пункты оборота;

3) время отправления со станции основного депо из пунктов оборота;

4) время следования по перегонам;

5) простой на станции основного депо в пунктах оборота;

6) увязка локомотивов по пунктам оборота.

 

Ведомость оборота локомотивов.

Таблица 1.

№ поезда.

Время прибытия на станцию Б

Оборот по станции Б

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время простоя на станции Б

Время хода от станции Б до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до В

Время прибытия на станцию В

Оборота локомотива по станции В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время простоя на станции В

Время хода от станции В до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до Б

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2212

00.28

2221

2211

00:00

1.52

4.36

4.36

4.56

0,20

6.18

11.14

2212

13.14

2,00

6.18

19.32

19..52

0,20

4.36

00.28

2214

00.56

2223

2213

00.28

1.52

4.36

5.04

5.24

0,20

6.18

11.42

2214

13.42

2,00

6.18

20.00

20.20

0,20

4.36

00.56

2216

01.24

2225

2215

00.56

1.52

4.36

5.32

5.52

0,20

6.18

12.10

2216

14.10

2,00

6.18

20.28

20.48

0,20

4.36

01.24

2218

01.52

2227

2217

01.24

1.52

4.36

6.00

6.20

0,20

6.18

12.38

2218

14.38

2,00

6.18

20.56

21.16

0,20

4.36

01.52

2220

02.20

2229

2219

01.52

1.52

4.36

6.28

6.48

0,20

6.18

13.06

2220

15.06

2,00

6.18

21.24

21.44

0,20

4.36

02.20

2222

02.48

2231

2221

02.20

1.52

4.36

6.56

7.16

0,20

6.18

13.34

2222

15.34

2,00

6.18

21.52

22.12

0,20

4.36

02.48

2224

03.16

2233

2223

02.48

1.52

4.36

7.24

7.44

0,20

6.18

14.02

2224

16.02

2,00

6.18

22.20

22.40

0,20

4.36

03.16

2226

03.44

2235

2225

03.16

1.52

4.36

7.52

8.12

0,20

6.18

14.30

2226

16.30

2,00

6.18

22.48

23.08

0,20

4.36

03.44

2228

04.12

2237

2227

03.44

1.52

4.36

8.20

8.40

0,20

6.18

14.58

2228

16.58

2,00

6.18

23.16

23.36

0,20

4.36

04.12

2230

04.40

2239

2229

04.12

1.52

4.36

8.48

9.08

0,20

6.18

15.26

2230

17.26

2,00

6.18

23.44

00.04

0,20

4.36

04.40

2232

05.08

2241

2231

04.40

1.52

4.36

9.16

9.36

0,20

6.18

15.54

2232

17.54

2,00

6.18

00.12

00.32

0,20

4.36

05.08

2234

05.36

2243

2233

05.08

3.24

4.36

9.44

10.04

0,20

6.18

16.22

2234

18.22

2,00

6.18

00.40

01.00

0,20

4.36

05.36

2236

06.04

2245

2235

05.36

3.24

4.36

10.12

10.32

0,20

6.18

16.50

2236

18.50

2,00

6.18

00.08

01.28

0,20

4.36

06.04

2238

06.32

2247

2237

06.04

3.24

4.36

10.40

11.00

0,20

6.18

17.18

2238

19.18

2,00

6.18

01.36

01.56

0,20

4.36

06.32

2240

07.00

2249

2239

06.32

3.24

4.36

11.08

11.28

0,20

6.18

17.46

2240

19.46

2,00

6.18

02.04

02.24

0,20

4.36

07.00

2242

07.28

2251

2241

07.00

3.24

4.36

11.36

11.56

0,20

6.18

18.14

2242

20.14

2,00

6.18

02.32

02.52

0,20

4.36

07.28

2244

09.28

2253

2243

09.00

1.52

4.36

13.36

13.56

0,20

6.18

20.14

2244

22.14

2,00

6.18

04.32

04.52

0,20

4.36

09.28

2246

09.56

2255

2245

09.28

1.52

4.36

14.04

14.24

0,20

6.18

20.42

2246

22.42

2,00

6.18

05.00

05.20

0,20

4.36

09.56

2248

10.24

2257

2247

09.56

1.52

4.36

14.32

14.52

0,20

6.18

21.10

2248

23.10

2,00

6.18

05.28

05.48

0,20

4.36

10.24

2250

10.52

2259

2249

10.24

1.52

4.36

15.00

15.20

0,20

6.18

21.38

2250

23.38

2,00

6.18

05.56

06.16

0,20

4.36

10.52

2252

11.20

2261

2251

10.52

1.52

4.36

15.28

15.48

0,20

6.18

22.06

2252

00.06

2,00

6.18

06.24

06.44

0,20

4.36

11.20

2254

11.48

2263

2253

11.20

1.52

4.36

15.56

16.16

0,20

6.18

22.34

2254

00.34

2,00

6.18

06.52

07.12

0,20

4.36

11.48

2256

12.16

2265

2255

11.48

1.52

4.36

16.24

16.44

0,20

6.18

23.02

2256

01.02

2,00

6.18

07.20

07.40

0,20

4.36

12.16

2258

12.44

2267

2257

12.16

1.52

4.36

16.52

17.12

0,20

6.18

23.30

2258

01.30

2,00

6.18

07.48

08.08

0,20

4.36

12.44

2260

13.12

2269

2259

12.44

1.52

4.36

17.20

17.40

0,20

6.18

23.58

2260

01.58

2,00

6.18

08.16

08.36

0,20

4.36

13.12

2262

13.40

2271

2261

13.12

1.52

4.36

17.48

18.08

0,20

6.18

00.26

2262

02.26

2,00

6.18

08.44

09.04

0,20

4.36

13.40

2264

14.08

2273

2263

13.40

1.52

4.36

18.16

18.36

0,20

6.18

00.54

2264

02.54

2,00

6.18

09.12

09.32

0,20

4.36

14.08

2266

14.36

2275

2265

14.08

1.52

4.36

18.44

19.04

0,20

6.18

01.22

2266

03.22

2,00

6.18

09.40

10.00

0,20

4.36

14.36

2268

15.04

2277

2267

14.36

1.52

4.36

19.12

19.32

0,20

6.18

01.50

2268

03.50

2,00

6.18

10.08

10.28

0,20

4.36

15.04

2270

15.32

2279

2269

15.04

1.52

4.36

19.40

20.00

0,20

6.18

02.18

2270

04.18

2,00

6.18

10.36

10.56

0,20

4.36

15.32

2272

16.00

2281

2271

15.32

1.52

4.36

20.08

20.28

0,20

6.18

02.46

2272

04.46

2,00

6.18

11.04

11.24

0,20

4.36

16.00

2274

16.28

2283

2273

16.00

1.52

4.36

20.36

20.56

0,20

6.18

03.14

2274

05.14

2,00

6.18

11.32

11.52

0,20

4.36

16.28

2276

16.56

2285

2275

16.28

1.52

4.36

21.04

21.24

0,20

6.18

03.42

2276

05.42

2,00

6.18

12.00

12.20

0,20

4.36

16.56

2278

17.24

2287

2277

16.56

1.52

4.36

21.32

21.52

0,20

6.18

04.10

2278

06.10

2,00

6.18

12.28

12.48

0,20

4.36

17.24

2280

17.52

2289

2279

17.24

1.52

4.36

22.00

22.20

0,20

6.18

04.38

2280

06.38

2,00

6.18

12.56

13.16

0,20

4.36

17.52

2282

18.20

2291

2281

17.52

1.52

4.36

22.28

22.48

0,20

6.18

05.06

2282

07.06

2,00

6.18

13.24

13.44

0,20

4.36

18.20

2284

18.48

2293

2283

18.20

1.52

4.36

22.56

23.16

0.20

6.18

05.34

2284

07.34

2.00

6.18

13.52

14.12

0.20

4.36

18.48

2286

19.16

2295

2285

18.48

1.52

4.36

23.24

23.44

0.20

6.18

06.02

2286

08.02

2.00

6.18

14.20

14.40

0.20

4.36

19.16

2288

19.44

2297

2287

19.16

1.52

4.36

23.52

00.12

0.20

6.18

06.30

2288

08.30

2.00

6.18

14.48

15.08

0.20

4.36

19.44

2290

20.12

2299

2289

19.44

1.52

4.36

00.20

00.40

0.20

6.18

06.58

2290

08.58

2.00

6.18

15.16

15.36

0.20

4.36

20.12

2292

20.40

2301

2291

20.12

1.52

4.36

00.48

01.08

0.20

6.18

07.26

2292

09.26

2.00

6.18

15.44

16.04

0.20

4.36

20.40

2294

21.08

2303

2293

20.40

1.52

4.36

01.16

01.36

0.20

6.18

07.54

2294

09.54

2.00

6.18

16.12

16.32

0.20

4.36

21.08

2296

21.36

2305

2295

21.08

1.52

4.36

01.44

02.04

0.20

6.18

08.22

2296

10.22

2.00

6.18

16.40

17.00

0.20

4.36

21.36

2298

22.04

2211

2297

21.36

1.56

4.36

02.12

02.32

0.20

6.18

08.50

2298

10.50

2.00

6.18

17.08

17.28

0.20

4.36

22.04

2300

22.32

2213

2299

22.04

1.56

4.36

02.40

03.00

0.20

6.18

09.18

2300

11.18

2.00

6.18

17.36

17.56

0.20

4.36

22.32

2302

23.00

2215

2301

22.32

1.56

4.36

03.08

03.28

0.20

6.18

09.46

2302

11.46

2.00

6.18

18.04

18.24

0.20

4.36

23.00

2304

23.28

2217

2303

23.00

1.56

4.36

03.36

03.56

0.20

6.18

10.14

2304

12.14

2.00

6.18

18.32

18.52

0.20

4.36

23.28

2306

23.56

2219

2305

23.28

1.56

4.36

04.04

04.24

0.20

6.18

10.42

2306

12.42

2.00

6.18

19.00

19.20

0.20

4.36

23.56

 

 

 

3. Составление расписания движения грузовых поездов.

Основой организации движения поездов является график движения. Он устанавливает время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту; Время следования поездов по перегонам; Продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях и в пунктах оборота.

На основании графика движения и ведомости оборота локомотивов составляется расписание движения грузовых поездов.

Таблица 2.

Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.

Нечётное направление

Чётное направление

№ поезда

Время отправления по ст. Б

Время прибытия на ст. А

Время отправления со ст. А

Время прибытия на ст. В

№ поезда

Время отправления от ст. В

Время прибытия на ст. А

Время отправления со ст. А

Время прибытия на ст. Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2211

00:00

04.36

04.56

11.14

2212

13.14

19.32

19.52

00.28

2213

00.28

05.04

05.24

11.42

2214

13.42

20.00

20.20

00.56

2215

00.56

05.32

05.52

12.10

2216

14.10

20.28

20.48

01.24

2217

01.24

06.00

06.20

12.38

2218

14.38

20.56

21.16

01.52

2219

01.52

06.28

06.48

13.06

2220

15.06

21.24

21.44

02.20

2221

02.20

06.56

07.16

13.34

2222

15.34

21.52

22.12

02.48

2223

02.48

07.24

07.44

14.02

2224

16.02

22.20

22.40

03.16

2225

03.16

07.52

08.12

14.30

2226

16.30

22.48

23.08

03.44

2227

03.44

08.20

08.40

14.58

2228

16.58

23.16

23.36

04.12

2229

04.12

08.48

09.08

15.26

2230

17.26

23.44

00.04

04.40

2231

04.40

09.16

09.36

15.54

2232

17.54

00.12

00.32

05.08

2233

05.08

09.44

10.04

16.22

2234

18.22

00.40

01.00

05.36

2235

05.36

10.12

10.32

16.50

2236

18.50

01.08

01.28

06.04

2237

06.04

10.40

11.00

17.18

2238

19.18

01.36

01.56

06.32

2239

06.32

11.08

11.28

17.46

2240

19.46

02.04

02.24

07.00

2241

07.00

11.36

11.56

18.14

2242

20.14

02.32

02.52

07.28

2243

09.00

13.36

13.56

20.14

2244

22.14

04.32

04.52

09.28

2245

09.28

14.04

14.24

20.42

2246

22.42

05.00

05.20

09.56

2247

09.56

14.32

14.52

21.10

2248

23.10

05.28

05.48

10.24

2249

10.24

15.00

15.20

21.38

2250

23.38

05.56

06.16

10.52

2251

10.52

15.28

15.48

22.06

2252

00.06

06.24

06.44

11.20

2253

11.20

15.56

16.16

22.34

2254

00.34

06.52

07.12

11.48

2255

11.48

16.24

16.44

23.02

2256

01.02

07.20

07.40

12.16

2257

12.16

16.52

17.12

23.30

2258

01.30

07.48

08.08

12.44

2259

12.44

17.20

17.40

23.58

2260

01.58

08.16

08.36

13.12

2261

13.12

17.48

18.08

00.26

2262

02.26

08.44

09.04

13.40

2263

13.40

18.16

18.36

00.54

2264

02.54

09.12

09.32

14.08

2265

14.08

18.44

19.04

01.22

2266

03.22

09.40

10.00

14.36

2267

14.36

19.12

19.32

01.50

2268

03.50

10.08

10.28

15.04

2269

15.04

19.40

20.00

02.18

2270

04.18

10.36

10.56

15.32

2271

15.32

20.08

20.28

02.46

2272

04.46

11.04

11.24

16.00

2273

16.00

20.36

20.56

03.14

2274

05.14

11.32

11.52

16.28

2275

16.28

21.04

21.24

03.42

2276

05.42

12.00

12.20

16.56

2277

16.56

21.32

21.52

04.10

2278

06.10

12.28

12.48

17.24

2279

17.24

22.00

22.20

04.38

2280

06.38

12.56

13.16

17.52

2281

17.52

22.28

22.48

05.06

2282

07.06

13.24

13.44

18.20

2283

18.20

22.56

23.16

05.34

2284

07.34

13.52

14.12

18.48

2285

18.48

23.24

23.44

06.02

2286

08.02

14.20

14.40

19.16

2287

19.16

23.52

00.12

06.30

2288

08.30

14.48

15.08

19.44

2289

19.44

00.20

00.40

06.58

2290

08.58

15.16

15.36

20.12

2291

20.12

00.48

01.08

07.26

2292

09.26

15.44

16.04

20.40

2293

20.40

01.16

01.36

07.54

2294

09.54

16.12

16.32

21.08

2295

21.08

01.44

02.04

08.22

2296

10.22

16.40

17.00

21.36

2297

21.36

02.12

02.32

08.50

2298

10.50

17.08

17.28

22.04

2299

22.04

02.40

03.00

09.18

2300

11.18

17.36

17.56

22.32

2301

22.32

03.08

03.28

09.46

2302

11.46

18.04

18.24

23.00

2303

23.00

03.36

03.56

10.14

2304

12.14

18.32

18.52

23.28

2305

23.28

04.04

04.24

10.42

2306

12.42

19.00

19.20

23.56

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

При аналитическом методе эксплуатационный парк локомотивов определяется :

1. По коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность 10%)

2. По среднесуточному пробегу локомотивов (погрешность 10%)

3. По производительности локомотивов (погрешность 15%)

Таком образом мы видим, что все методы расчета имеют погрешности. Причинами погрешностей являются колебания размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Для учебных задач в ходе выполнения курсовой работы рассмотрим наиболее простой вариант расчета эксплуатационного парка локомотивов по общему количеству локомотиво – часов за сутки. Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотиво-часов делится на количество часов в сутках. Общее количество локомотива-часов, т суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:

, где

суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.

= 2+ 2 = 2*48*4,6+2*48*6,3=1046,4 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.

= 2*48*0,33=31,7 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.

=2*48+1,86*38+1,93*5+3,4*5=193,3 (лок-час)

=1046,4+31,7+193,3=1271,4 (лок-час)

Исходя из общего количества локомотиво — часов определяется потребный парк локомотивов для обслуживания поездов по формуле:

Мэ===53(лок)

Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом. Определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.

График оборота приведён ниже.

 

5. Определение количества локомотивных бригад.

Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работы бригады за оборот, которая определяется по формуле:

Тоб=Тхода+Тпр+Тед+Тдоп, где

Тхода суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.

Тхода=ТАБхода+ТБАхода+ТАВхода+ТВАхода=2*4,6+2*6,3=21,8(час)

Тпр суммарное время на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)

Тпр=3часа

Тед суммарное время, идущее на сдачу локомотивов ( в пунктах оборота принимается равным 40 мин; в основном депо-30мин).

Тед=2ч20мин=2,4часа.

Тдоп суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.

Тоб = 21,8+3+2,4+0=27,2 (час)

Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:

, [локр], где

N-количество пар поездов на участке за сутки;

βкоэффициент, учитывающий кратность тяги (β=0);

Тоб время работы бригады за оборот;

Ф-фонд рабочего времени за месяц (165)

Чяв==241 (локр)

 

Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:

1) находящихся в отпусках;

2) находящихся на больничном

3) выполняющих общественные обязанности

Для расчёта списочной численности локомотивных бригад используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15 .

Чсп=Чяв*(1+Кзам)=241*(1+0,13)=272 (локр)

 

 

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.

Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:

Тдомтд=2,51*Траб-Тотд.об., [час],где

2,51 коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Траб продолжительность работы бригады при обслуживании одной пары поездов.

Тотд.об. продолжительность отдыха в пункте оборота ( представляется равным половине времени, затраченного на поездку до пункта оборота).

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Ведомость оборота локомотивных бригад.

Чётное направление

 

Нечётное направление

Бригада

Номер поезда

Начало работы бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время необходимого отдыха

Время возможного выхода на работу

Увязка работы бригады

Номер поезда

Начало работы бригады

Фактический отдых бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время работы бригады за оборот

Норма домашнего отдыха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2212

19.12

01.08

5.56

2.58

04.06

2233

04.18

3.10

10.14

5.56

11.52

26.38

2

2214

19.40

01.36

5.56

2.58

04.34

2235

04.46

3.10

10.42

5.56

11.52

26.38

3

2216

20.08

02.04

5.56

2.58

05.02

2237

05.14

3.10

11.10

5.56

11.52

26.38

4

2218

20.36

02.32

5.56

2.58

05.30

2239

05.42

3.10

11.38

5.56

11.52

26.38

5

2220

21.04

03.00

5.56

2.58

05.58

2241

06.10

3.10

12.06

5.56

11.52

26.38

6

2222

21.32

03.28

5.56

2.58

06.26

2243

08.10

4.42

14.06

5.56

11.52

25.06

7

2224

22.00

03.56

5.56

2.58

06.54

2245

08.38

4.42

14.34

5.56

11.52

25.06

8

2226

22.28

04.24

5.56

2.58

07.22

2247

09.06

4.42

15.02

5.56

11.52

25.06

9

2228

22.56

04.52

5.56

2.58

07.50

2249

09.34

4.42

15.30

5.56

11.52

25.06

10

2230

23.24

05.20

5.56

2.58

08.18

2251

10.02

4.42

15.58

5.56

11.52

25.06

11

2232

23.52

05.48

5.56

2.58

08.46

2253

10.30

4.42

16.26

5.56

11.52

25.06

12

2234

00.20

06.16

5.56

2.58

09.14

2255

10.58

4.42

16.54

5.56

11.52

25.06

13

2236

00.48

06.44

5.56

2.58

09.42

2257

11.26

4.42

17.22

5.56

11.52

25.06

14

2238

01.16

07.12

5.56

2.58

10.10

2259

11.54

4.42

17.50

5.56

11.52

25.06

15

2240

01.44

07.40

5.56

2.58

10.38

2261

12.22

4.42

18.18

5.56

11.52

25.06

16

2242

02.12

08.08

5.56

2.58

11.06

2263

12.50

4.42

18.46

5.56

11.52

25.06

17

2244

04.12

10.08

5.56

2.58

13.06

2265

13.18

3.10

19.14

5.56

11.52

26.38

18

2246

04.40

10.36

5.56

2.58

13.34

2267

13.46

3.10

19.42

5.56

11.52

26.38

19

2248

05.08

11.04

5.56

2.58

14.02

2269

14.14

3.10

20.10

5.56

11.52

26.38

20

2250

05.36

11.32

5.56

2.58

14.30

2271

14.42

3.10

20.38

5.56

11.52

26.38

21

2252

06.04

12.00

5.56

2.58

14.58

2273

15.10

3.10

21.06

5.56

11.52

26.38

22

2254

06.32

12.28

5.56

2.58

15.26

2275

15.38

3.10

21.34

5.56

11.52

26.38

23

2256

07.00

12.56

5.56

2.58

15.54

2277

16.06

3.10

22.02

5.56

11.52

26.38

24

2258

07.28

13.24

5.56

2.58

16.22

2279

16.34

3.10

22.30

5.56

11.52

26.38

25

2260

07.56

13.52

5.56

2.58

16.50

2281

17.02

3.10

22.58

5.56

11.52

26.38

26

2262

08.24

14.20

5.56

2.58

17.18

2283

17.30

3.10

23.26

5.56

11.52

26.38

27

2264

08.52

14.48

5.56

2.58

17.46

2285

17.58

3.10

23.54

5.56

11.52

26.38

28

2266

09.20

15.16

5.56

2.58

18.14

2287

18.26

3.10

00.22

5.56

11.52

26.38

29

2268

09.48

15.44

5.56

2.58

18.42

2289

18.54

3.10

00.50

5.56

11.52

26.38

30

2270

10.16

16.12

5.56

2.58

19.10

2291

19.22

3.10

01.18

5.56

11.52

26.38

31

2272

10.44

16.40

5.56

2.58

19.38

2293

19.50

3.10

01.46

5.56

11.52

26.38

32

2274

11.12

17.08

5.56

2.58

20.06

2295

20.18

3.10

02.14

5.56

11.52

26.38

33

2276

11.40

17.36

5.56

2.58

20.34

2297

20.46

3.10

02.42

5.56

11.52

26.38

34

2278

12.08

18.04

5.56

2.58

21.02

2299

21.14

3.10

03.10

5.56

11.52

26.38

35

2280

12.36

18.32

5.56

2.58

21.30

2301

21.42

3.10

03.38

5.56

11.52

26.38

36

 

2282

13.04

19.00

5.56

2.58

21.58

2303

22.10

3.10

04.06

5.56

11.52

26.38

37

2284

13.32

19.28

5.56

2.58

22.26

2305

22.38

3.10

04.34

5.56

11.52

26.38

38

2286

14.00

19.56

5.56

2.58

22.54

2211

23.10

3.14

05.06

5.56

11.52

26.34

39

2288

14.28

20.24

5.56

2.58

23.22

2213

23.38

3.14

05.34

5.56

11.52

26.34

40

2290

14.56

20.52

5.56

2.58

23.50

2215

00.06

3.14

06.02

5.56

11.52

26.34

41

2292

15.24

21.20

5.56

2.58

00.18

2217

00.34

3.14

06.30

5.56

11.52

26.34

42

2294

15.52

21.48

5.56

2.58

00.46

2219

01.02

3.14

06.58

5.56

11.52

26.34

43

2296

16.20

22.16

5.56

2.58

01.14

2221

01.30

3.14

07.26

5.56

11.52

26.34

44

2298

16.48

22.44

5.56

2.58

01.42

2223

01.58

3.14

07.54

5.56

11.52

26.34

45

2300

17.16

23.12

5.56

2.58

02.10

2225

02.26

3.14

08.22

5.56

11.52

26.34

46

2302

17.44

23.40

5.56

2.58

02.33

2227

02.54

3.14

08.50

5.56

11.52

26.34

47

2304

18.12

00.08

5.56

2.58

03.06

2229

03.22

3.14

09.18

5.56

11.52

26.34

48

2306

18.40

00.36

5.56

2.58

03.34

2231

03.50

3.14

09.46

5.56

11.52

26.34

 

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.

Основными количественными показателями являются:

1. пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километрами (лок-км)

2. время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)

3. объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-кмр).

Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.

Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы. Схема 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:

[лок-км], где

Lдлина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)

N Количество пар поездов на участке за сутки.

Т Количество дней в расчётном периоде

=1000*48*365=17520000 (лок-км)

=1000*48*30,5=1464000 (лок-км)

=1000*48*1=48000 (лок-км)

Двойная (краткая тяга) и подталкивание применяются на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.

Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.

При подталкивании мощность второго локомотива, находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.

Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движении возникает в следствии неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлениях.

Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.

В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяге, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.

Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:

, [т-кмр], где

Qбр средний вес поезда;

βн коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13);

Агод=54265486726(mкмр)

Этот показатель является основным, т характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяется производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитываются топливно-энергетические ресурсы и прочие эксплуатационные расходы.

Время работы локомотивов рассчитано в разделе 4 курсовой работы.

Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:

1. показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);

2. показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет времени локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);

3. показатели по производительности производительность локомотива.

Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения, при остановках и при ограничении скорости.

, [км/час], где

— пробег локомотива во главе поездов за сутки.

время нахождения поездов на перегонах.

==46(км/ч)

Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом за один час с учетом стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и торможения.

[км/ч], где

-время простоя на промежуточных станциях.

==38(км/ч)

Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.

Куч===0,83

Среднесуточный пробег локомотива показывает количество километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. Он определяется по формуле:

Sср.сут=[км], где

Мэ эксплуатационный парк локомотивов

Sср.сут==906 (км)

Оборот локомотиваэто время, которое он затрачивает на обслуживание одной пары поездов. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, измеряемой количеством т – км. Различают три вида оборота локомотивов:

1. полный оборот локомотива;

2. эксплуатационный оборот локомотива;

3. участковый оборот локомотива;

Полный оборот локомотива — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо для работы с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом. Этот показатель может быть определен делением общего количества локомотиво – часов на количество пар поездов на участке за сутки.

Тоб= =26 (часов)

Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.

Кп == 1,1

Среднесуточная производительность локомотива отражает перевозочную работу в т-км брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле:

Плок=Qбр*Sсрут (1-βмин), [mкм.бр], где

β минкоэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)

Плок=3500*906*(1-0,06)=2980740 (mкм.бр)

Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотивов. Такое деление бюджета времени позволяет выявлять потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов и анализировать эффективность их использования по времени.

 

Таблица 4

Бюджет времени локомотива.

Элементы сут. бюджета

Затраты локо-часов общие

Затраты лок-часов на 1 локомотив

% к суточному бюджету

1

2

3

4

В чистом движении

1046,4

19,8

82,3%

В основном депо

31,7

0,6

2,5%

В пунктах оборота

193,3

3,6

15,2%

Итого:

1271,4

24

100%

 

 

 

 

 

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тягового подвижного состава.

Программа ремонта то количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видах ремонта за определённый период (в нашем случае за год).

Для её расчёта используют нормы межремонтных пробегов, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Нормы межремонтных пробегов, км.

Вид ремонта и ТО

Серия тепловоза

 

ТО-3

 

ТР-1

 

ТР-2

 

ТР-3

 

КР-1

 

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

ТЭ10-МУ

7,5*

30*

120*

240*

720*

1440*

Программа ремонтов и технического обслуживания рассчитывается по формуле:

М=, [лок], где

-пробег локомотивов во главе поездов за год;

L Межремонтный пробег.

Мкр-2==12(лок);

Мкр-1==12(лок);

Мтр-3==49(лок);

Мтр-2==97(лок);

Мтр-1==438(лок);

Мто-3==1752(лок);

Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся во всех видах ремонта в локомотивном депо или в заводских условиях.

Для расчета фронта ремонта используют среднесетевые нормы простоя в ремонтах и ТО, приведенные в таблице 6.

Таблица 6.

Среднесетевые нормы простоя в ремонте, сут.

Виды ремонта и ТО

Норма продолжительности

1

2

ТО-3

0,42

ТР-1

2

ТР-2

5

ТР-3

7

КР-1

20

КР-2

24

 

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

, [лок], где

t продолжительность ремонта;

Mпрограмма ремонта

Фронт заводского ремонта рассчитывается по формуле:

Fзав=528/365=1,44 (лок)

Фронт деповского ремонта рассчитывается по формуле:

Fдеп=

Fдеп ==6,68 (лок)

Общий фронт ремонта рассчитывается по формуле:

Fобщ=Fдеп+Fзав=6,68+1,44=8,12=8 (лок)

 

Заводской, деповской и общий процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

K=*100, где

Мp*gпарк локомотивов, находящихся в расположении депо, который определяется по формуле:

Мp.д. =Мэ+Fобщ=53+8=61(лок)

 

Хзав=100%=*100%=2,4%

Хдеп =*100%=100%=10,9%

Хобщ=Хзав+Хдеп=2,4+10,9=13,3%

 

9. Определение межэкипировочных пробегов, ёмкости складов песка, количества пескосушильных печей.

Экипировкаэто комплекс мероприятий по снабжению локомотивов песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, охлаждающей водой, а так же подготовке ТПС к очередному рейсу (обмывка, обдувка и металлическая очистка ходовой части и кузова внутри и снаружи).

Экипировочные устройства размещаются на территории депо или на приемно-отправочных путях станций. Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке производится на основании расчётов с учётом размера движения, профиля пути, видов тяги, климатических условий.

Экипировочное хозяйство в локомотивном депо можно представить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.

 

 

 

Расчет межэкипировочного пробега (по песку) ведется по формуле:

, [км] где

En-емкость песочных бункеров локомотива, ;

0,9-коэффициент учитывающий страховой запас песка;

Qбрмасса поезда, т;

Anмаксимальная норма расхода песка на 1 миллион тонно-километров брутто.

Принимаем следующие условия:

En=1,264 ;

An=0,50;

=650(км)

Расчёт меж экипировочного пробега (по топливу) ведётся по формуле:

где,

Eт общая вместимость топливных баков, кг;

0,9- страховой запас топлива;

ат максимальная норма расхода топлива на 10 тысяч т-км брутто;

Eт=6500 кг;

ат=37,0кг;

=452 (км)

Песок, необходимый для экипировки локомотивов храниться на складах песка. Норма запаса песка для хранения на складах приведены в таблице и зависит от средней температуры наиболее холодного месяца в данном районе.

 

Таблица 7.

Нормы запаса песка, мес.

Средняя t наиболее холодного месяца

Номера запаса песка на складе

1

2

До 6°

2

До-8°

3

До -13°

4

До 17

5

Ниже -17°

6

 

Емкость склада песка определяется по формуле:

Qскл=Aмес*An**K,[], где

Aмес- работа, выполняемая по перевозкам за один месяц;

К- норма запаса песка;

Амес==[Т-км брутно]

Амес==4522123894 (т-км брутто)

Qскл=4522123894*0,50**3=6783 ()

Полученный запас песка должен храниться в основном депо (1/3) и в пунктах оборота (2/3).

=2261 ()

=Qскл —=6783-2261=4522 ()

Потребное количество пастосушильных печей определяется по формуле:

В=, [шт], где

Псут суточный расход песка;

Р- производительность одной печи (1,2/ч);

βр-коэффициент, учитывающий ремонт и осмотр печей (1,01).

 

Суточный расход песка определяется по формуле:

Псут==74 ()

В==3(шт).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *