kursach_1



 

Рязанский филиал

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

   ЗАЩИЩЕНО

    ___ / _______/

   Руководитель

   ___________ Е.С. Арчакова

   «__» _________ 2015г.

 

Организация эксплуатации тепловозов с разработкой экипировочного хозяйства

Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации. Раздел 1 Планирование работы и организация деятельности организации.

 

190623 ПЗ.КР.

 

   Руководитель проекта

   __________ Арчакова Е.С.

   

   Разработал студент

   Группы ТТ-421

   __________ Зоткин В.С.

 

 

 

 

 

Рязань 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

1. Длина участка АВ=240

Длина участка АВ=310

2.Серия тепловоза ТЭ10-МУ

3.Суточный грузооборот для обоих направлений, т-км брутто 87,6*

4. Средний вес поезда, m 5000

5. Участковая скорость, км/ч 54

6. Тип профиля пути 2

7. Средняя температура наиболее холодного месяца: -10 °C

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения

 

Введение

1. Определения числа пар поездов, времени хода, интервала движения.

2. Составление оборота тепловоза (ведомости).

3. Составление расписания движения грузовых поездов.

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

5. Определение количества локомотивных бригад.

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав.

9. Определение между экипировочных пробегов, емкости складов песка, количество пескосушилных печей.

1. Определения числа пар поездов, времени хода, интервала движения.   

На основании суточного грузооборота принятого веса поезда и длинны обслуживаемого участка определяем размер грузового движения по формуле:

, [пары поездов],где

-заданный суточный грузооборот, m-км брутто;

βн- коэффициент неравномерности движения (βн=1,13);

Qбр— вес поезда, m;

L— длинна обслуживаемого участка, км

==36 (пар поездов)

Для определения времени хода воспользуемся формулой:

Тхода= ,[час] , где

Lуч длина участка, км

уч участковая скорость, км/ч

ТАБхода= ==4,4 (час) = 4ч 24 мин

ТАВ хода = =5,7 (час)= 5ч 42 мин

Грузовые поезда, как правило, отправляются равномерно в течений суток. Интервал между ними определяется по формуле:

, [час], где

24- сутки

2 продолжительность технологического окна , ч

=0,61 (час) = 37 мин

 

2. Составление оборота тепловоза.

Определив число пар поездов, время хода по участкам и интервал отправления попутных поездов составляем ведомость оборота локомотивов. В ней последовательно указывается:

1) Номера поездов чётного и нечётного направлений;

2) Время прибытия их на станцию основного депо и в пункты оборота;

3) Время отправления со станции основного депо из пунктов оборота;

4) Время следования по перегонам;

5) Простой на станции основного депо в пунктах оборота;

6) Увязка локомотивов по пунктам оборота.

 

Таблица 1.

Ведомость оборота локомотивов.

№поезда

Время прибытия на станцию Б

Оборот по станции Б

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время простоя на станции Б

Время хода от станции Б до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до В

Время прибытия на станцию В

Оборота локомотива по станции В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время простоя на станции В

Время хода от станции В до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до Б

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2132

22,52

2135

2131

00:00

2,22

4,24

4,24

4,44

0,20

5,42

10,26

2132

12,26

2,00

5,42

18,08

18,28

0,20

4,24

22,52

2134

23,29

2137

2133

0,37

2,22

4,24

5,01

5,21

0,20

5,42

11,03

2134

13,03

2,00

5,42

18,45

19,05

0,20

4,24

23,29

2136

00,06

2139

2135

1,14

2,22

4,24

5,38

5,58

0,20

5,42

11,40

2136

13,40

2,00

5,42

19,22

19,42

0,20

4,24

00,06

2138

00,43

2141

2137

1,51

2,22

4,24

6.15

6,35

0,20

5,42

12,17

2138

14,17

2,00

5,42

19,59

20,19

0,20

4,24

00,43

2140

01,20

2143

2139

2,28

2,22

4,24

6,52

7.12

0,20

5,42

12,54

2140

14,54

2,00

5,42

20,36

20,56

0,20

4,24

01,20

2142

01,57

2145

2141

3,05

2,22

4,24

7.29

7,49

0,20

5,42

13,31

2142

15,31

2,00

5,42

21,13

21,33

0,20

4,24

01,57

2144

02,34

2147

2143

3,42

2,22

4,24

8,06

8,26

0,20

5,42

14,08

2144

16,08

2,00

5,42

21,50

22,10

0,20

4,24

02,34

2146

03,11

2149

2145

4,19

2,22

4,24

8,43

9,03

0,20

5,42

14,45

2146

16,45

2,00

5,42

22,27

22,47

0,20

4,24

03,11

2148

03,48

2151

2147

4,56

2,22

4,24

9.20

9.40

0,20

5,42

15,22

2148

17.22

2,00

5,42

23,04

23,24

0,20

4,24

03,48

2150

04,25

2153

2149

5,33

2,22

4,24

9,57

10,17

0,20

5,42

15,59

2150

17,59

2,00

5,42

23,41

00,01

0,20

4,24

04,25

2152

05,02

2155

2151

6,10

2,22

4,24

10,34

10,54

0,20

5,42

16,36

2152

18.36

2,00

5,42

00,18

00,38

0,20

4,24

05,02

2154

05,39

2157

2153

6,47

2,22

4,24

11,11

11,31

0,20

5,42

17,13

2154

19.13

2,00

5,42

00,55

01,15

0,20

4,24

05,39

2156

06,16

2159

2155

7,24

2,22

4,24

11,48

12,08

0,20

5,42

17,50

2156

19.50

2,00

5,42

01,32

01,52

0,20

4,24

06,16

2158

06,53

2161

2157

8,01

2,22

4,24

12,25

12,45

0,20

5,42

18,27

2158

20,27

2,00

5,42

02,09

02,29

0,20

4,24

06,53

2160

07,30

2163

2159

8,38

2,22

4,24

13,02

13,22

0,20

5,42

19,04

2160

21,04

2,00

5,42

02.46

03,06

0,20

4,24

07,30

2162

08,07

2165

2161

9,15

3,45

4,24

13,39

13,59

0,20

5,42

19,41

2162

21,41

2,00

5,42

03,23

03,43

0,20

4,24

08,07

2164

08,44

2167

2163

9,52

3,45

4,24

14,16

14,36

0,20

5,42

20,18

21,64

22,18

2,00

5,42

04,00

04,20

0,20

4,24

08,44

2166

10,44

2169

2165

11,52

2,22

4,24

16,16

16,36

0,20

5,42

22,18

2166

00,18

2,00

5,42

06,00

06,20

0,20

4,24

10,44

2168

11,21

2171

2167

12,29

2,22

4,24

16,53

17,13

0,20

5,42

22,55

2168

00,55

2,00

5,42

06,37

06,57

0,20

4,24

11,21

2170

11,58

2173

2169

13,06

2,22

4,24

17,30

17,50

0,20

5,42

23,32

2170

01,32

2,00

5,42

07,14

07,34

0,20

4,24

11,58

2172

12,35

2175

2171

13,43

2,22

4,24

18,07

18,27

0,20

5,42

00,09

2172

02,09

2,00

5,42

0751

08,11

0,20

4,24

12,35

2174

13,12

2177

2173

14,20

2,22

4,24

18,44

19,04

0,20

5,42

00,46

2194

02,46

2,00

5,42

08,28

08,48

0,20

4,24

13,12

2176

13,49

2179

2175

14,57

2,22

4,24

19,21

19,41

0,20

5,42

01,23

2176

03,23

2,00

5,42

09,95

0,20

0,20

4,24

13,49

2178

14,26

2181

2177

15,34

2,22

4,24

19,58

20,18

0,20

5,42

02,00

2178

04,00

2,00

5,42

09,42

10,02

0,20

4,24

14,26

2180

15,03

2183

2179

16,21

2,22

4,24

20,45

20,55

0,20

5,42

02,37

2180

04,37

2,00

5,42

10,19

10,39

0,20

4,24

15,03

2182

15,40

2185

2181

16,48

2,22

4,24

21,12

21,32

0,20

5,42

03,14

2182

05,14

2,00

5,42

10,56

11,16

0,20

4,24

15,40

2184

16.17

2187

2183

17,25

2,22

4,24

21,49

22,09

0,20

5,42

03,51

2184

05,51

2,00

5,42

11,33

11.53

0,20

4,24

16,17

2186

16,54

2189

2185

18,02

2,22

4,24

22,26

22,46

0,20

5,42

04,28

2186

06,28

2,00

5,42

12,10

12,30

0,20

4,24

16,54

2188

17.31

2191

2187

18,39

2,22

4,24

23,03

23,23

0,20

5,42

05,05

2188

07,05

2,00

5,42

12,47

13,07

0,20

4,24

17,31

2190

18,08

2193

2189

19,16

2,22

4,24

23,40

00,00

0,20

5,42

15,42

2190

07,42

2,00

5,42

13,24

13,44

0,20

4,24

18,08

2192

18,45

2195

2191

19,53

2,22

4,24

00,17

00,37

0,20

5,42

06,19

2192

08,19

2,00

5,42

14,01

14,21

0,20

4,24

18,45

2194

19,22

2197

2193

20,30

2,22

4,24

00,54

01,14

0,20

5,42

06,56

2194

08,56

2,00

5,42

14,38

14,58

0,20

4,24

19,22

2196

19,59

2199

2195

21,07

2,22

4,24

01,31

01,51

0,20

5,42

07,33

21,06

09,33

2,00

5,42

15,15

15,35

0,20

4,24

19,59

2198

20,36

2201

2197

21,44

2,22

4,24

0,08

02,28

0,20

5,42

08,10

2198

10,10

2,00

5,42

15,52

16,12

0,20

4,24

20,36

2200

2113

2131

2199

22,21

2,47

4,24

02,45

03,05

0,20

5,42

08,47

2200

10.47

2,00

5,42

16,29

16,49

0,20

4,24

21,13

2202

21,50

2133

2201

22,58

2,47

4,24

03,22

03,42

0,20

5,42

09,24

2202

11,24

2,00

5,42

17,06

17,26

0,20

4,24

21,50

 

 

3.

4. Составление расписания движения грузовых поездов.

Основной организации движения поездов является график движения, он устанавливается время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту.

1) Время следования поездов по перегонам;

2) Продолжительность нахождения локомотивах на конечных станциях.

На основаниях графика движения составляется расписание движения поездов.

 

Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.

Таблица 2.

Нечётное направление

Чётное направление

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время прибытия на станцию В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2131

00:00

4,24

4,44

10,26

2132

12,26

18,08

18,28

22,52

2133

0,37

5,01

5,21

11,03

2134

13,03

18,45

19,05

23,29

2135

1,14

5,38

5,58

11,40

2136

13,40

19,22

19,42

00,06

2137

1,51

6.15

6,35

12,17

2138

14,17

19,59

20,19

00,43

2139

2,28

6,52

7.12

12,54

2140

14,54

20,36

20,56

01,20

2141

3,05

7.29

7,49

13,31

2142

15,31

21,13

21,33

01,57

2143

3,42

8,06

8,26

14,08

2144

16,08

21,50

22,10

02,34

2145

4,19

8,43

9,03

14,45

2146

16,45

22,27

22,47

03,11

2147

4,56

9.20

9.40

15,22

2148

17.22

23,04

23,24

03,48

2149

5,33

9,57

10,17

15,59

2150

17,59

23,41

00,01

04,25

2151

6,10

10,34

10,54

16,36

2152

18.36

00,18

00,38

05,02

2153

6,47

11,11

11,31

17,13

2154

19.13

00,55

01,15

05,39

2155

7,24

11,48

12,08

17,50

2156

19.50

01,32

01,52

06,16

2157

8,01

12,25

12,45

18,27

2158

20,27

02,09

02,29

06,53

2159

8,38

13,02

13,22

19,04

2160

21,04

02.46

03,06

07,30

2161

9,15

13,39

13,59

19,41

2162

21,41

03,23

03,43

08,07

2163

9,52

14,16

14,36

20,18

21,64

22,18

04,00

04,20

08,44

2165

11,52

16,16

16,36

22,18

2166

00,18

06,00

06,20

10,44

2167

12,29

16,53

17,13

22,55

2168

00,55

06,37

06,57

11,21

2169

13,06

17,30

17,50

23,32

2170

01,32

07,14

07,34

11,58

2171

13,43

18,07

18,27

00,09

2172

02,09

0751

08,11

12,35

2173

14,20

18,44

19,04

00,46

2194

02,46

08,28

08,48

13,12

2175

14,57

19,21

19,41

01,23

2176

03,23

09,95

0,20

13,49

2177

15,34

19,58

20,18

02,00

2178

04,00

09,42

10,02

14,26

2179

16,21

20,45

20,55

02,37

2180

04,37

10,19

10,39

15,03

2181

16,48

21,12

21,32

03,14

2182

05,14

10,56

11,16

15,40

2183

17,25

21,49

22,09

03,51

2184

05,51

11,33

11.53

16,17

2185

18,02

22,26

22,46

04,28

2186

06,28

12,10

12,30

16,54

2187

18,39

23,03

23,23

05,05

2188

07,05

12,47

13,07

17,31

2189

19,16

23,40

00,00

15,42

2190

07,42

13,24

13,44

18,08

2191

19,53

00,17

00,37

06,19

2192

08,19

14,01

14,21

18,45

2193

20,30

00,54

01,14

06,56

2194

08,56

14,38

14,58

19,22

2195

21,07

01,31

01,51

07,33

21,06

09,33

15,15

15,35

19,59

2197

21,44

0,08

02,28

08,10

2198

10,10

15,52

16,12

20,36

2199

22,21

02,45

03,05

08,47

2200

10.47

16,29

16,49

21,13

2201

22,58

03,22

03,42

09,24

2202

11,24

17,06

17,26

21,50

 

5. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотива-часов делиться на количество часов в сутках, общее количество локомотива-часов, т суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:

, где

= суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.

= 2+ 2 = 2*36*4,4+2*36*5,7=727,2 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.

= 2*36*0,33=23,76 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.

=2*36+2,36*32+3,75*2+2,78*2=160,58 (лок-час)

=727,2+23,76+160,58=911,54 (лок-час)

Исходя, из общего количества локомотивов часов определяется потребность пар локомотивов для обслуживания поездов по формуле:

Мэ===37 (лок-час)

Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.

График оборота приведён ниже.

 

6. Определение количества локомотивных бригад.

Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работу бригады за оборот, которая определяется по формуле:

Тобходапреддоп, где

Тхода суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.

ТходаАБходаБАходаАВходаВАхода=4,4+4,4+5,7+5,7=20,2(час)

Тпр суммарное на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)

Тпр=3часа

Тед суммарное время идущие на сдачу локомотивов ( в пунктах оборота применяется равным 40 мин; в основном депо-30мин).

Тед=2ч20мин=2,33часа.

Тдоп суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.

Тоб = 20,2+3+2,33+0=25,53 (час)

Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:

, [локр], где

N-количество пар поездов на участке за сутки;

βкоэффициент, учитывающий окрашенность тяги (β=0);

Тоб время работы бригады за оборот;

Ф-фонд рабочего времени за месяц (164,17 часа=Ф)

Чяв==170,74=171 (локр)

Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:

1) Находящихся в отпусках;

2) Находящихся на больничном

3) Выполняющих общественные обязанности

Для расчёта списочной численности локр используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15 [лок.бр]

Чсп=Чяв*(1+Кзам)=171*(1+0,13)=193 (локр)

 

 

7. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.

Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:

Тдомтд=2,51*Трабожд.в обороте, [час],где

2,51 коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Траб продолжительность работы бригады при обслуживании дней пары поездов.

Тожд обороте продолжительность отдыха в пункте оборота ( представляется равным половине времени затраченного на поездку до пункта оборота).

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Ведомость оборота локомотивных бригад.

Чётное направление

 

Нечётное направление

Бригада

Номер поезда

Начало работы бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время необходимого отдыха

Время возможного выхода на работу

Увязка работы бригады

Номер поезда

Начало работы бригады

Фактический отдых бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время работы бригады за оборот

Норма домашнего отдыха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2132

17.48

23.32

6,24

3,12

02.44

2143

02.52

03.20

08.36

6,24

12,48

28,48

2

2134

18.25

00.09

6,24

3,12

03.21

2145

03.29

03.20

09.13

6,24

12,48

28,48

3

2136

19.02

00.46

6,24

3,12

03.58

2147

04.06

03.20

09.50

6,24

12,48

28,48

4

2138

19.39

01.23

6,24

3,12

04.35

2149

04.43

03.20

10.27

6,24

12,48

28,48

5

2140

20.16

02.00

6,24

3,12

05.12

2151

05.20

03.20

11.04

6,24

12,48

28,48

6

2142

20.53

02.37

6,24

3,12

05.49

2153

05.57

03.20

11.41

6,24

12,48

28,48

7

2144

21.30

03.14

6,24

3,12

06.26

2155

06.34

03.20

12.18

6,24

12,48

28,48

8

2146

22.07

03.51

6,24

3,12

07.03

2157

07.11

04.00

12.55

6,24

12,48

28,08

9

2148

22.44

04.28

6,24

3,12

07.40

2159

07.48

03.20

13.32

6,24

12,48

28,48

10

2150

23.21

05.05

6,24

3,12

08.17

2161

08.25

03.20

14.09

6,24

12,48

28,48

11

2152

23.58

05.42

6,24

3,12

08.54

2163

09.02

04.00

14.46

6,24

12,48

28,08

12

2154

00.35

06.19

6,24

3,12

09.31

2165

09.39

03.20

15.23

6,24

12,48

28,48

13

2156

01.12

06.56

6,24

3,12

10.08

2167

10.16

04.00

16.00

6,24

12,48

28,08

14

2158

01.49

07.33

6,24

3,12

10.45

2169

10.53

03.20

16.37

6,24

12,48

28,08

15

2160

02.26

08.10

6,24

3,12

11.22

2171

11.30

03.20

17.14

6,24

12,48

28,48

16

2162

03.03

08.47

6,24

3,12

11.59

2173

12.07

04.00

17.51

6,24

12,48

28,08

17

2164

03.40

09.24

6,24

3,12

12.36

2175

12.44

03.20

18.28

6,24

12,48

28,48

18

2166

05.40

11.24

6,24

3,12

14.36

2177

14.44

03.20

20.28

6,24

12,48

28,48

19

2168

06.17

12.01

6,24

3,12

15.13

2179

15.21

03.20

21.05

6,24

12,48

28,48

20

2170

06.54

12.38

6,24

3,12

15.50

2181

15.58

03.20

21.42

6,24

12,48

28,48

21

2172

07.31

13.15

6,24

3,12

16.27

2183

16.35

03.20

22.19

6,24

12,48

28,48

22

2174

08.08

13.52

6,24

3,12

17.04

2185

17.12

04.00

22.56

6,24

12,48

28,08

23

2176

08.45

14.29

6,24

3,12

17.41

2187

17.49

03.20

23.33

6,24

12,48

28,48

24

2178

09.22

15.06

6,24

3,12

18.18

2189

18.26

03.20

00.10

6,24

12,48

28,48

25

2180

09.59

15.43

6,24

3,12

18.55

2191

19.03

04.00

00.47

6,24

12,48

28,08

26

2182

10.36

16.20

6,24

3,12

19.32

2193

19.40

03.20

01.24

6,24

12,48

28,48

27

2184

11.13

16.57

6,24

3,12

20.09

2195

20.17

04.00

02.01

6,24

12,48

28,08

28

2186

11.50

17.34

6,24

3,12

20.46

2197

20.54

03.20

02.38

6,24

12,48

28,48

29

2188

12.27

18.11

6,24

3,12

21.23

2199

21.31

03.20

03.15

6,24

12,48

28,48

30

2190

13.04

18.48

6,24

3,12

22.00

2201

22.08

04.00

03.52

6,24

12,48

28,08

31

2192

13.41

19.25

6,24

3,12

22.37

2131

22.45

03.20

04.29

6,24

12,48

28,48

32

2194

14.18

20.02

6,24

3,12

23.14

2133

23.22

03.20

05.06

6,24

12,48

28,48

33

2196

14.55

20.39

6,24

3,12

23.51

2135

23.59

03.20

05.43

6,24

12,48

28,48

34

2198

15.32

21.16

6,24

3,12

00.28

2137

00.36

03.20

06.20

6,24

12,48

28,48

35

2200

16.09

21.53

6,24

3,12

01.05

2139

01.13

04.00

06.57

6,24

12,48

28,08

36

2202

16.46

22.30

6,24

3,12

01.42

2141

01.50

03.20

07.34

6,24

12,48

28,48

 

 

8. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.

Основными количественными показателями являются:

1. Пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километров (лок-км)

2. Время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)

3. Объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-кмр).

Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.

Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:

[лок-км], где

Lдлина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)

N Количество пар поездов на участке за сутки.

Т Количество дней в расчётном периоде

=1100*365=14454000 (лок-км)

=1100*36*30,5=1207800 (лок-км)

=1100*36*1=39600 (лок-км)

Двойная (краткая тяга) и подталкивания применяется на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.

Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.

При подталкивание мощность второго локомотива находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.

Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движений возникает в следствий неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлений.

Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.

В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяги, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.

Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:

, [т-кмр], где

Qбр средний вес поезда

βн коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13)

Агод=63955752213(mкмр)

Этот показатель является основным, т характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяют производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитывается топливно-энергетические ресурсы и эксплуатационные расходы.

Время работы локомотивов рассчитано в разделе четыре курсовой работы. Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:

1. Показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);

2. Показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);

3. Показатели по производительности производительность локомотива.

Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час чистого движения, т без учёта стоянок на промежуточных станциях.

, [км/час], где

— пробег локомотива во главе поездов за сутки.

время нахождения поездов на перегонах.

==55(км/ч)

Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом в течении одного часа с учётом стоянок на промежуточных станциях.

[км/ч], где

-время простоя на промежуточных станциях.

==45(км/ч)

Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.

Куч===0,9

Среднесуточный пробег локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное локомотивов за сутки, он определяется по формуле:

Sср.сут=[км], где

 

Мэ эксплуатационный парк локомотивов

Sср.сут==1070 (км)

Оборот локомотива это время, которое он затрачивает на обследование одной пары поездов. Различают три вида оборота локомотивов ;полный, эксплуатационный, участковый.

Полный оборот локомотива определяется делением общего количества локом-часов эксплуатируемого парка поездных локомотивов за сутки на количество пар поездов на участке.

Тоб= =25 (часов)

Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.

Кп == 1,05

Производительность локомотива определяется по формуле:

Плок=Qбр*Sсрут (1-βмин), [mкм.бр], где

β минкоэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)

Плок=5000*1070*(1-0,06)=5029000 (mкмр)

Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотивов. Такое деление бюджета времени позволяет выявлять потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов.

Таблица 4

Бюджет времени локомотива.

Элементы сут. бюджета

Затраты локо-часов общее

Затраты лок-часов на 1 локомотив

% к суточному бюджету

1

2

3

4

В чистом движении

727,2

19,02

79,25%

В основном депо

23,76

0,64

2,67%

В пунктах оборота

160,58

4,34

18,08%

Итого

911,54

24

100%

 

9. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав.

Программа ремонта то количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видах ремонта за определённый период.

Для её расчёта используют нормы межремонтных пробегов, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Нормы межремонтных пробегов, км.

Вид ремонта и ТО

Серия тепловоза

 

ТО-3

 

ТР-1

 

ТР-2

 

ТР-3

 

КР-1

 

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

ТЭ10-МУ

7,5*

30*

120*

240*

720*

1440*

 

Программа ремонтов и технического обслуживания рассчитывается по формуле:

М=, [лок], где

-пробег локомотивов во главе поездов за год;

L Межремонтный пробег.

Мкр-2==10(кг)

Мкр-1==10(лок)

Мтр-3==40(лок)

Мтр-2==61(лок)

Мтр-1==361(лок)

Мто-3==1446(лок)

Фронтом работы называется количество локомотивов одновременно находящихся во всех видах ремонта в локомотивном депо или на заводе, среднесетевые нормы простоя локомотивов в ремонтах и ТО приведены в таблице 6.

Таблица 6.

Среднесетевые нормы простоя в ремонте, сут.

Виды ремонта и ТО

Норма продолжительности

1

2

ТО-3

0,42

ТР-1

2

ТР-2

5

ТР-3

7

КР-1

20

КР-2

24

 

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

, [лок], где

t Продолжительность ремонта

Фронт заводского ремонта рассчитывается по формуле:

Fзав=440/365=1,20 (лок)

Фронт деповского ремонта рассчитывается по формуле:

Fдеп=

Fдеп ==9,42 (лок)

Общий фронт ремонта рассчитывается по формуле:

Fобщ=Fдеп+Fзав=9,42+1,20=10,62=11 (лок)

Заводской, деповской и общий процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

K=*100, где

Мp*gпарк локомотивов находящихся в расположении депо, который определяется по формуле:

Мp*g =Мэ+Fобщ=37+11=48(лок)

 

Хзав=100%=*100%=2,5%

Хдеп =*100%=100%=19,7%

Хобщ=Хзав+Хдеп=2,5+19,7=22,2%

 

10. Определение между экипировочных пробегов, емкости складов песка, количество пескосушильных печей.

Экипировка это комплекс мероприятий по снабжению локомотивов песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, охлаждающей водой, а так же подготовка ТПС к очередному рейсу (обмывка, обдувка и металлическая очистка ходовой части и кузова внутри и снаружи).

Экипировочные устройства размещаются на территории депо или на приемно-отправочных путях станций. Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке производства на основании расчётов с учётом размера движения, профиля пути, видов тяги, климатических условий.

Экипировочное хозяйство в локомотивном депо можно представить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет меж экипировочного пробега (по песку) ведется по формуле:

, [км] где

Enемкость песочных бункеров локомотива, ;

0,9-коэффициент учитывающий страховой запас песка;

Qбрмасса поезда, т;

Anмаксимальная норма расхода песка на 1 миллион тонно-километров брутто.

Принимаем следующие условия:

En=1,264 ;

An=0.30;

=758(км)

Расчёт меж экипировочного пробега (по топливу) ведётся по формуле:

где,

Etобщая вместимость топливных баков, кг;

0,9- страховой запас топлива;

Atмаксимальная норма расхода топлива на 10 тысяч т-км брутто;

Et=6500 кг;

At=28,1кг;

=416 (км)

Песок, необходимый для экипировки локомотивов храниться на складах песка. Норма запаса песка для хранения на складах приведены в таблице и зависят от средней температуры наиболее холодного месяца в данном районе.

 

Таблица 7.

Нормы запаса песка, мес.

Средняя t наиболее холодного лес

Номера запаса песка склада

1

2

До 6°

2

До-8°

3

До -13°

4

До 17

5

Ниже -17°

6

 

Емкость склада песка определяется по формуле:

Qскл=Aмес*An**K,[], где

Aмесработа, выполняемая по перевозкам за один месяц;

К- норма запаса песка;

Амес==[Т-км брутно]

Амес==5329646018 (т-км брутто)

Qскл=5329646018*0,30**4=6395 ()

Полученный запас песка должен храниться в основном депо (1/3) и в пунктах оборота (2/3).

=2132 ()

=Qскл=6396-2132=4264 ()

Потребное количество пастосушильных печей определяется по формуле:

В=, [шт], где

Псут-суточный расход песка

Р- производительность одной печи (1,2/ч)

βр-коэффициент, учитывающий ремонт и осмотр печей (1,01)

 

Суточный расход песка определяется по формуле:

Псут==53

В==2(шт)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *