kursovoy_proekt_Kartyshov2



 

 

Рязанский филиал

Федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный университет путей сообщения

Императора Николая II»

 

   ЗАЩИЩЕНО

    ___ / _______/

   Руководитель

   ______ Е.С. Арчакова

   «__» _________ 2016г.

 

Организация эксплуатации тепловозов с разработкой экипировочного хозяйства

Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации. Раздел 1 Планирование работы и организация деятельности организации.

 

 

 

Руководитель проекта

   _______Арчакова Е.С.

 

Разработал студент

   Группы ТТ-421

   _____Картышов В.Г.

 

 

 

 

2016 год.

Содержание курсовой работы:

Введение

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения. 6

2. Составление ведомости оборота локомотива. 7

3. Составление расписания движения грузовых поездов. 10

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами. 12

5. Определение количества локомотивных бригад. 15

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад. 17

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов. 19

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тяговый подвижной состав. 24

9. Определение межэкипировочных пробегов, емкости складов песка, количества пескосушильных печей. 27

Список литературы 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В транспортной системе России ведущим и организующим видом является железнодорожный транспорт. В обозримом будущем железнодорожным перевозкам не будет альтернативы по экономической эффективности и экологической безопасности при перевозке значительных по объемам стабильных потоков массовых грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния, а также по осуществлению пассажирских перевозок. Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы и процессы его функционирования.

Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду.

Стратегия развития железнодорожного транспорта и достижение концептуальной цели ОАО «РЖД» связаны с успешным решением следующих задач:

-принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД», достижение высокой рыночной капитализации холдинга на основе внедрения новейших методов и средств управления, технологий и техники перевозочного процесса, создания принципиально новых комплексных форм обслуживания клиентов;

-достижение высокого (растущего) уровня производительности труда, за счет проведения эффективной политики управления персоналом;

-создание условий устойчивого, безопасного и эффективного функционирования железнодорожного транспорта как организующего элемента транспортной системы страны для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российской федерации;

-формирование инфраструктурного базиса единого транспортного пространства российской экономики;

-обеспечение рационального взаимодействия с другими видами транспорта на основе логистических принципов при организующей роли железнодорожного транспорта;

-обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей для граждан России;

-приведение уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

-создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике;

-обеспечение глубокой интеграции в мировую транспортную систему;

-поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях.

-повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

-снижение транспортной нагрузки на окружающую среду;

-внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

В результате железнодорожный транспорт трансформировался из фактически полностью государственного сектора экономики, управляемого Министерством путей сообщения, в динамично развивающуюся отрасль, интегрированную в новую экономику России. При этом государственное регулирование в естественно-монопольной сфере сочетается с рыночными механизмами в конкурентных сегментах.

В результате реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» будет осуществлено создание дочерних зависимых обществ и обеспечен вывод их акций на рынок капитала, завершится формирование

конкурентоспособного на международном рынке холдинга, имеющего высокую капитализацию и динамику развития. ОАО «РЖД» будет сформирована эффективная система корпоративного управления, обеспечивающая рост капитализации созданных обществ и повышение кредитного рейтинга, проведена оптимизация организационной структуры

 

ОАО «РЖД», в том числе, укрупнение железных дорог. В целях повышения глобальной конкурентоспособности холдинга совместно с российскими и иностранными партнерами будут реализованы приоритетные проекты, В целях дальнейшего развития рынка железнодорожных транспортных услуг будут решаться задачи:

— строительство железнодорожных линий общего пользования за счет инвестиций частных компаний;

— развитие института перевозчиков;

— отделение перевозок от деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры в рамках холдинга «Российские железные дороги»;

— развитие конкуренции в сфере перевозок пассажиров, в том числе, за право реализации государственного заказа на перевозки;

— формирование нового сегмента рынка;

— рост российского фондового рынка за счет вывода акций дочерних обществ ОАО «РЖД» и частных железнодорожных компаний и повышение их стоимости.

Совершенствование системы финансово-экономических отношений в железнодорожной отрасли предполагает:

1. переход к государственному и муниципальному заказу и системе бюджетного субсидирования льготных, специальных и социально значимых перевозок и содержания специальных запасов и резервов;

2. совершенствование системы тарифообразовании;

3. объединение финансово-экономических и инвестиционных показателей деятельности российских железных дорог в среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России.

 

 

 

 

 

 

1. Определение числа пар поездов, времени хода, интервала движения.   

На основании суточного грузооборота, принятого веса поезда и длинны обслуживаемого участка определяем размер грузового движения по формуле:

, [пары поездов],где

-заданный суточный грузооборот, m-км брутто;

βн- коэффициент неравномерности движения (βн=1,13);

Qбр- вес поезда, m;

L— длинна обслуживаемого участка, км

==34 (пар поездов)

Для определения времени хода воспользуемся формулой:

Тхода= ,[час] , где

Lуч длина участка, км

уч участковая скорость, км/ч

ТАБхода= ==4,4 (час) = 4ч 24 мин

ТАВ хода = =6,6 (час)= 6ч 36 мин

Грузовые поезда, как правило, отправляются равномерно в течении суток. Интервал между ними определяется по формуле:

, [час], где

24- сутки

2 продолжительность технологического окна , ч

=0,65 (час) = 39 (мин)

 

2. Составление ведомости оборота тепловозов.

Определив число пар поездов, время хода по участкам и интервал отправления попутных поездов, составляем ведомость оборота локомотивов. В ней последовательно указывается:

1) номера поездов чётного и нечётного направлений;

2) время прибытия их на станцию основного депо и в пункты оборота;

3) время отправления со станции основного депо из пунктов оборота;

4) время следования по перегонам;

5) простой на станции основного депо в пунктах оборота;

6) увязка локомотивов по пунктам оборота.

 

Ведомость оборота локомотивов.

Таблица 1.

№ поезда.

Время прибытия на станцию Б

Оборот по станции Б

№ поезда

Время отправления по станции Б

Время простоя на станции Б

Время хода от станции Б до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до В

Время прибытия на станцию В

Оборота локомотива по станции В

№ поезда

Время отправления от станции В

Время простоя на станции В

Время хода от станции В до А

Время прибытия на станцию А

Время отправления со станции А

Время простоя на станции А

Время хода от станции А до Б

Время прибытия на станцию Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2002

00.40

2011

2001

00:00

2.35

4.24

4.24

4.44

0.20

6.36

11.20

2002

13.20

2.00

6.36

19.56

20.16

0.20

4.24

00.40

2004

01.19

2013

2003

00.39

2.35

4.24

5.03

5.23

0.20

6.36

11.59

2004

13.59

2.00

6.36

20.35

20.55

0.20

4.24

01.19

2006

01.58

2015

2005

01.18

2.35

4.24

5.42

6.02

0.20

6.36

12.38

2006

14.38

2.00

6.36

21.14

21.34

0.20

4.24

01.58

2008

02.37

2017

2007

01.57

2.35

4.24

6.21

6.41

0.20

6.36

13.17

2008

15.17

2.00

6.36

21.53

22.13

0.20

4.24

02.37

2010

03.16

2019

2009

02.36

2.35

4.24

7.00

7.20

0.20

6.36

13.56

2010

15.56

2.00

6.36

22.32

22.52

0.20

4.24

03.16

2012

03.55

2021

2011

03.15

2.35

4.24

7.39

7.59

0.20

6.36

14.35

2012

16.35

2.00

6.36

23.11

23.31

0.20

4.24

03.55

2014

04.34

2023

2013

03.54

4.35

4.24

8.18

8.38

0.20

6.36

15.14

2014

17.14

2.00

6.36

23.50

00.10

0.20

4.24

04.34

2016

05.13

2025

2015

04.33

4.35

4.24

8.57

9.17

0.20

6.36

15.53

2016

17.53

2.00

6.36

00.29

00.49

0.20

4.24

05.13

2018

05.52

2027

2017

05.12

4.35

4.24

9.36

9.56

0.20

6.36

16.32

2018

18.32

2.00

6.36

01.08

01.28

0.20

4.24

05.52

2020

06.31

2029

2019

05.51

4.35

4.24

10.15

10.35

0.20

6.36

17.11

2020

19.11

2.00

6.36

01.47

02.07

0.20

4.24

06.31

2022

07.10

2031

2021

06.30

4.35

4.24

10.54

11.14

0.20

6.36

17.50

2022

19.50

2.00

6.36

02.26

02.46

0.20

4.24

07.10

2024

09.49

2033

2023

09.09

2.35

4.24

13.33

13.53

0.20

6.36

20.29

2024

22.29

2.00

6.36

05.05

05.25

0.20

4.24

09.49

2026

10.28

2035

2025

09.48

2.35

4.24

14.12

14.32

0.20

6.36

21.08

2026

23.08

2.00

6.36

05.44

06.04

0.20

4.24

10.28

2028

11.07

2037

2027

10.27

2.35

4.24

14.51

15.11

0.20

6.36

21.47

2028

23.47

2.00

6.36

06.23

06.43

0.20

4.24

11.07

2030

11.46

2039

2029

11.06

2.35

4.24

15.30

15.50

0.20

6.36

22.26

2030

00.26

2.00

6.36

07.02

07.22

0.20

4.24

11.46

2032

12.25

2041

2031

11.45

2.35

4.24

16.09

16.29

0.20

6.36

23.05

2032

01.05

2.00

6.36

07.41

08.01

0.20

4.24

12.25

2034

13.04

2043

2033

12.24

2.35

4.24

16.48

17.08

0.20

6.36

23.44

2034

01.44

2.00

6.36

08.20

08.40

0.20

4.24

13.04

2036

13.43

2045

2035

13.03

2.35

4.24

17.27

17.47

0.20

6.36

0.23

2036

02.23

2.00

6.36

08.59

09.19

0.20

4.24

13.43

2038

14.22

2047

2037

13.42

2.35

4.24

18.06

18.26

0.20

6.36

01.02

2038

03.02

2.00

6.36

09.38

09.58

0.20

4.24

14.22

2040

15.01

2049

2039

14.21

2.35

4.24

18.45

19.05

0.20

6.36

01.41

2040

03.41

2.00

6.36

10.17

10.37

0.20

4.24

15.01

2042

15.40

2051

2041

15.00

2.35

4.24

19.24

19.44

0.20

6.36

02.20

2042

04.20

2.00

6.36

10.56

11.16

0.20

4.24

15.40

2044

16.19

2053

2043

15.39

2.35

4.24

20.03

20.23

0.20

6.36

02.59

2044

04.59

2.00

6.36

11.35

11.55

0.20

4.24

16.19

2046

16.58

2055

2045

16.18

2.35

4.24

20.42

21.02

0.20

6.36

03.38

2046

05.38

2.00

6.36

12.14

12.34

0.20

4.24

16.58

2048

17.37

2057

2047

16.57

2.35

4.24

21.21

21.41

0.20

6.36

04.17

2048

06.17

2.00

6.36

12.53

13.13

0.20

4.24

17.37

2050

18.16

2059

2049

17.36

2.35

4.24

22.00

22.20

0.20

6.36

04.56

2050

06.56

2.00

6.36

13.32

13.52

0.20

4.24

18.16

2052

18.55

2061

2051

18.15

2.35

4.24

22.39

22.59

0.20

6.36

05.35

2052

07.35

2.00

6.36

14.11

14.31

0.20

4.24

18.55

2054

19.34

2063

2053

18.54

2.35

4.24

23.18

23.38

0.20

6.36

06.14

2054

08.14

2.00

6.36

14.50

15.10

0.20

4.24

19.34

2056

20.13

2065

2055

19.33

2.35

4.24

23.57

00.17

0.20

6.36

06.53

2056

08.53

2.00

6.36

15.29

15.49

0.20

4.24

20.13

2058

20.52

2067

2057

20.12

2.35

4.24

00.36

00.56

0.20

6.36

07.32

2058

09.32

2.00

6.36

16.08

16.28

0.20

4.24

20.52

2060

21.31

2001

2059

20.51

2.29

4.24

01.15

01.35

0.20

6.36

08.11

2060

10.11

2.00

6.36

16.47

17.07

0.20

4.24

21.31

2062

22.10

2003

2061

21.30

2.29

4.24

01.54

02.14

0.20

6.36

08.50

2062

10.50

2.00

6.36

17.26

17.46

0.20

4.24

22.10

2064

22.49

2005

2063

22.09

2.29

4.24

02.33

02.53

0.20

6.36

09.29

2064

11.29

2.00

6.36

18.05

18.25

0.20

4.24

22.49

2066

23.28

2007

2065

22.48

2.29

4.24

03.17

03.37

0.20

6.36

10.08

2066

12.08

2.00

6.36

18.44

19.04

0.20

4.24

23.28

2068

00.07

2009

2067

23.27

2.29

4.24

03.51

04.11

0.20

6.36

10.47

2068

12.47

2.00

6.36

19.23

19.43

0.20

4.24

00.07

 

 

 

3. Составление расписания движения грузовых поездов.

Основой организации движения поездов является график движения. Он устанавливает время отправления, прибытия или без остановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту; Время следования поездов по перегонам; Продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях и в пунктах оборота.

На основании графика движения и ведомости оборота локомотивов составляется расписание движения грузовых поездов.

Таблица 2.

Расписание движения грузовых поездов на участке обращения Б-А-В.

Нечётное направление

Чётное направление

№ поезда

Время отправления по ст. Б

Время прибытия на ст. А

Время отправления со ст. А

Время прибытия на ст. В

№ поезда

Время отправления от ст. В

Время прибытия на ст. А

Время отправления со ст. А

Время прибытия на ст. Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2001

00:00

4.24

4.44

11.20

2002

13.20

19.56

20.16

00.40

2003

00.39

5.03

5.23

11.59

2004

13.59

20.35

20.55

01.19

2005

01.18

5.42

6.02

12.38

2006

14.38

21.14

21.34

01.58

2007

01.57

6.21

6.41

13.17

2008

15.17

21.53

22.13

02.37

2009

02.36

7.00

7.20

13.56

2010

15.56

22.32

22.52

03.16

2011

03.15

7.39

7.59

14.35

2012

16.35

23.11

23.31

03.55

2013

03.54

8.18

8.38

15.14

2014

17.14

23.50

00.10

04.34

2015

04.33

8.57

9.17

15.53

2016

17.53

00.29

00.49

05.13

2017

05.12

9.36

9.56

16.32

2018

18.32

01.08

01.28

05.52

2019

05.51

10.15

10.35

17.11

2020

19.11

01.47

02.07

06.31

2021

06.30

10.54

11.14

17.50

2022

19.50

02.26

02.46

07.10

2023

09.09

13.33

13.53

20.29

2024

22.29

05.05

05.25

09.49

2025

09.48

14.12

14.32

21.08

2026

23.08

05.44

06.04

10.28

2027

10.27

14.51

15.11

21.47

2028

23.47

06.23

06.43

11.07

2029

11.06

15.30

15.50

22.26

2030

00.26

07.02

07.22

11.46

2031

11.45

16.09

16.29

23.05

2032

01.05

07.41

08.01

12.25

2033

12.24

16.48

17.08

23.44

2034

01.44

08.20

08.40

13.04

2035

13.03

17.27

17.47

0.23

2036

02.23

08.59

09.19

13.43

2037

13.42

18.06

18.26

01.02

2038

03.02

09.38

09.58

14.22

2039

14.21

18.45

19.05

01.41

2040

03.41

10.17

10.37

15.01

2041

15.00

19.24

19.44

02.20

2042

04.20

10.56

11.16

15.40

2043

15.39

20.03

20.23

02.59

2044

04.59

11.35

11.55

16.19

2045

16.18

20.42

21.02

03.38

2046

05.38

12.14

12.34

16.58

2047

16.57

21.21

21.41

04.17

2048

06.17

12.53

13.13

17.37

2049

17.36

22.00

22.20

04.56

2050

06.56

13.32

13.52

18.16

2051

18.15

22.39

22.59

05.35

2052

07.35

14.11

14.31

18.55

2053

18.54

23.18

23.38

06.14

2054

08.14

14.50

15.10

19.34

2055

19.33

23.57

00.17

06.53

2056

08.53

15.29

15.49

20.13

2057

20.12

00.36

00.56

07.32

2058

09.32

16.08

16.28

20.52

2059

20.51

01.15

01.35

08.11

2060

10.11

16.47

17.07

21.31

2061

21.30

01.54

02.14

08.50

2062

10.50

17.26

17.46

22.10

2063

22.09

02.33

02.53

09.29

2064

11.29

18.05

18.25

22.49

2065

22.48

03.17

03.37

10.08

2066

12.08

18.44

19.04

23.28

2067

23.27

03.51

04.11

10.47

2068

12.47

19.23

19.43

00.07

4. Определение эксплуатационного парка локомотивов аналитическим и графическим методами.

При аналитическом методе эксплуатационный парк локомотивов определяется :

1. По коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность 10%)

2. По среднесуточному пробегу локомотивов (погрешность 10%)

3. По производительности локомотивов (погрешность 15%)

Таком образом мы видим, что все методы расчета имеют погрешности. Причинами погрешностей являются колебания размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов. Для учебных задач в ходе выполнения курсовой работы рассмотрим наиболее простой вариант расчета эксплуатационного парка локомотивов по общему количеству локомотиво – часов за сутки. Аналитический метод определения эксплуатационного парка локомотивов заключается в том, что общее количество локомотиво-часов делится на количество часов в сутках. Общее количество локомотива-часов, т.е суммарное время хода и время простоя определяется по формуле:

, где

суммарное время хода всех локомотивов с поездами в чётном и нечётном направлении.

= 2+ 2 = 2*34*4,4+2*34*6,6=748 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов на станции основного депо.

= 2*34*0,33=22,44 (лок-час)

— суммарное время простоя всех локомотивов в пунктах оборота.

=2*34+2,58*24+4,58*5+2,48*5=165,2 (лок-час)

=748+22,4+165,2=935,6 (лок-час)

Исходя из общего количества локомотиво — часов определяется потребный парк локомотивов для обслуживания поездов по формуле:

Мэ===39(лок)

Графический метод заключается в том, что мы условно принимаем обслуживание заданного объёма работы одним локомотивом. Определив количество суток, которое потребуется ему для этого, делаем вывод об эксплуатационном парке локомотивов.

График оборота приведён ниже.

 

5. Определение количества локомотивных бригад.

Для расчёта численности локомотивных бригад необходимо знать среднею продолжительность работы бригады за оборот, которая определяется по формуле:

Тоб=Тхода+Тпр+Тед+Тдоп, где

Тхода суммарное время работы с одним поездом в чётной и нечётном направлениях.

Тхода=ТАБхода+ТБАхода+ТАВхода+ТВАхода=2*4,4+2*6,6=22(час)

Тпр суммарное время на приёмку локомотивов (в пунктах оборота применяется = 50 мин; в основном депо = 40мин)

Тпр=3часа

Тед суммарное время, идущее на сдачу локомотивов ( в пунктах оборота принимается равным 40 мин; в основном депо-30мин).

Тед=2ч20мин=2,4часа.

Тдоп- суммарное дополнительное время идущее на ознакомление с приказами прохождение мед. осмотра, получение маршрута и проход к поездам. Это время учтено во времени, идущем на приёмку и сдачу локомотива.

Тоб = 22+3+2,4+0=27,4 (час)

Явочное количество локомотивных бригад потребное для поездной работы определяется по формуле:

, [лок.бр], где

N-количество пар поездов на участке за сутки;

βкоэффициент, учитывающий кратность тяги (β=0);

Тоб- время работы бригады за оборот;

Ф-фонд рабочего времени за месяц (165)

Чяв==172 (лок.бр)

 

Списочная численность локомотивных бригад дополнительно учитывает работников:

1) находящихся в отпусках;

2) находящихся на больничном

3) выполняющих общественные обязанности

Для расчёта списочной численности локомотивных бригад используют коэффициент замещения, ровный 0,12-0,15 .

Чсп=Чяв*(1+Кзам)=172*(1+0,12)=193 (лок.бр)

 

 

6. Составление ведомости оборота локомотивных бригад.

Сменный способ обслуживания локомотивов локомотивными бригадами являются наиболее рациональными. Началом работы локомотивных бригад считается момент явки к месту постоянной работы (депо, резерв, пункт смены) по расписанию, наряду или вызову. Окончанием работы локомотивных бригад считается момент сдачи локомотива (окончание сдачи документов) в депо или пункте смены.

Время домашнего отдыха рассчитывается по формуле:

Тдом.отд=2,51*Траб-Тотд.об., [час],где

2,51 коэффициент получаемый делением недельной нормы часов отдыха в рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Траб продолжительность работы бригады при обслуживании одной пары поездов.

Тотд.об. продолжительность отдыха в пункте оборота ( представляется равным половине времени, затраченного на поездку до пункта оборота).

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Ведомость оборота локомотивных бригад.

Чётное направление

 

Нечётное направление

Бригада

Номер поезда

Начало работы бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время необходимого отдыха

Время возможного выхода на работу

Увязка работы бригады

Номер поезда

Начало работы бригады

Фактический отдых бригады

Окончание работы бригады

Продолжительность работы бригады

Время работы бригады за оборот

Норма домашнего отдыха

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2002

19.36

01.20

5.44

2.52

04.12

2017

04.22

3.02

10.06

5.44

11.28

25.46

2

2004

20.15

01.59

5.44

2.52

04.51

2019

05.01

3.02

10.45

5.44

11.28

25.46

3

2006

20.54

02.38

5.44

2.52

05.30

2021

05.40

3.02

11.24

5.44

11.28

25.46

4

2008

21.33

03.17

5.44

2.52

06.09

2023

06.19

3.02

12.03

5.44

11.28

25.46

5

2010

22.12

03.56

5.44

2.52

06.48

2025

08.58

5.02

14.42

5.44

11.28

23.46

6

2012

22.51

04.35

5.44

2.52

07.27

2027

09.37

5.02

15.21

5.44

11.28

23.46

7

2014

23.30

05.14

5.44

2.52

08.06

2029

10.16

5.02

16.00

5.44

11.28

23.46

8

2016

00.09

05.53

5.44

2.52

08.45

2031

10.55

5.02

16.39

5.44

11.28

23.46

9

2018

00.48

06.32

5.44

2.52

09.24

2033

11.34

5.02

17.18

5.44

11.28

23.46

10

2020

01.27

07.11

5.44

2.52

10.03

2035

12.13

5.02

17.57

5.44

11.28

23.46

11

2022

02.06

07.50

5.44

2.52

10.42

2037

12.52

5.02

18.36

5.44

11.28

23.46

12

2024

04.45

10.29

5.44

2.52

13.21

2039

13.31

3.02

19.15

5.44

11.28

25.46

13

2026

05.24

11.08

5.44

2.52

14.00

2041

14.10

3.02

19.54

5.44

11.28

25.46

14

2028

06.03

11.47

5.44

2.52

14.39

2043

14.49

3.02

20.33

5.44

11.28

25.46

15

2030

06.42

12.26

5.44

2.52

15.18

2045

15.28

3.02

21.12

5.44

11.28

25.46

16

2032

07.21

13.05

5.44

2.52

15.57

2047

16.07

3.02

21.51

5.44

11.28

25.46

17

2034

08.00

13.44

5.44

2.52

16.36

2049

16.46

3.02

22.30

5.44

11.28

25.46

18

2036

08.39

14.23

5.44

2.52

17.15

2051

17.25

3.02

23.09

5.44

11.28

25.46

19

2038

09.18

15.02

5.44

2.52

17.54

2053

18.04

3.02

23.48

5.44

11.28

25.46

20

2040

09.57

15.41

5.44

2.52

18.33

2055

18.43

3.02

00.27

5.44

11.28

25.46

21

2042

10.36

16.20

5.44

2.52

19.12

2057

19.22

3.02

01.06

5.44

11.28

25.46

22

2044

11.15

16.59

5.44

2.52

19.51

2059

20.01

3.02

01.45

5.44

11.28

25.46

23

2046

11.54

17.38

5.44

2.52

20.30

2061

20.40

3.02

02.24

5.44

11.28

25.46

24

2048

12.33

18.17

5.44

2.52

21.09

2063

21.19

3.02

03.03

5.44

11.28

25.46

25

2050

13.12

18.56

5.44

2.52

21.48

2065

21.58

3.02

03.42

5.44

11.28

25.46

26

2052

13.51

19.35

5.44

2.52

22.27

2067

22.37

3.02

04.21

5.44

11.28

25.46

27

2054

14.30

20.14

5.44

2.52

23.06

2001

23.10

2.56

05.00

5.44

11.28

25.57

28

2056

15.09

20.53

5.44

2.52

23.45

2003

23.49

2.56

05.39

5.44

11.28

25.57

29

2058

15.48

21.32

5.44

2.52

00.24

2005

00.28

2.56

06.18

5.44

11.28

25.57

30

2060

16.27

22.11

5.44

2.52

01.03

2007

01.07

2.56

06.57

5.44

11.28

25.57

31

2062

17.06

22.50

5.44

2.52

01.42

2009

01.46

2.56

07.36

5.44

11.28

25.57

32

2064

17.45

23.29

5.44

2.52

02.21

2011

02.25

2.56

08.15

5.44

11.28

25.57

33

2066

18.24

00.08

5.44

2.52

03.00

2013

03.04

2.56

08.54

5.44

11.28

25.57

34

2068

19.03

00.47

5.44

2.52

03.39

2015

03.43

2.56

09.33

5.44

11.28

25.52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

2282

13.04

19.00

5.56

2.58

21.58

2303

22.10

3.10

04.06

5.56

11.52

26.38

37

2284

13.32

19.28

5.56

2.58

22.26

2305

22.38

3.10

04.34

5.56

11.52

26.38

38

2286

14.00

19.56

5.56

2.58

22.54

2211

23.10

3.14

05.06

5.56

11.52

26.34

39

2288

14.28

20.24

5.56

2.58

23.22

2213

23.38

3.14

05.34

5.56

11.52

26.34

40

2290

14.56

20.52

5.56

2.58

23.50

2215

00.06

3.14

06.02

5.56

11.52

26.34

41

2292

15.24

21.20

5.56

2.58

00.18

2217

00.34

3.14

06.30

5.56

11.52

26.34

42

2294

15.52

21.48

5.56

2.58

00.46

2219

01.02

3.14

06.58

5.56

11.52

26.34

43

2296

16.20

22.16

5.56

2.58

01.14

2221

01.30

3.14

07.26

5.56

11.52

26.34

44

2298

16.48

22.44

5.56

2.58

01.42

2223

01.58

3.14

07.54

5.56

11.52

26.34

45

2300

17.16

23.12

5.56

2.58

02.10

2225

02.26

3.14

08.22

5.56

11.52

26.34

46

2302

17.44

23.40

5.56

2.58

02.33

2227

02.54

3.14

08.50

5.56

11.52

26.34

47

2304

18.12

00.08

5.56

2.58

03.06

2229

03.22

3.14

09.18

5.56

11.52

26.34

48

2306

18.40

00.36

5.56

2.58

03.34

2231

03.50

3.14

09.46

5.56

11.52

26.34

 

7. Расчёт количественных и качественных показателей использования локомотивов.

Для характеристики объёма работы и качества использования локомотивов, планирования и финансирования расходов, для оценки работы локомотивного хозяйства используют систему количественных и качественных показателей.

Основными количественными показателями являются:

1. пробеги локомотивов, измеряемые локомотиво-километрами (лок-км)

2. время работы измеряемое локомотиво-часами (лок-час)

3. объём перевозок измеряемый тонно-километры-брутто (т-км.бр).

Общий пробег локомотивов скидывается из линейного пробега, выполняемого во время движения по перегонах, и условного пробега.

Структуру общего пробега локомотива можно предоставить в виде схемы. Схема 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Пробег локомотивов во главе поездов определяется по формуле:

[лок-км], где

L— длина участка обращения локомотивов (АБ+АВ)

N Количество пар поездов на участке за сутки.

Т Количество дней в расчётном периоде

=2*528*34*365=13104960 (лок-км)

=2*528*34*30,5=1095072 (лок-км)

=2*528*34*1=35904 (лок-км)

Двойная (краткая тяга) и подталкивание применяются на грузонапряженных участках с целью повышения массы поезда при условии тяжелого профиля пути.

Отличие двойной тяги от подталкивания заключается в том, что при двойной тяги мощность обоих локомотивов используется для тяги поездов на всём участке.

При подталкивании мощность второго локомотива, находящегося в хвосте поезда, используется только на отдельных участках, профиль которых не позволяет пропускать поезда данной массы.

Пробег локомотивов в одиночном следований в грузовом движении возникает в следствие неравномерности количество поездов в чётном и не чётном направлениях.

Условный пробег поездных локомотивов состоит из маневровой работы и горячего простоя.

В нашем случае пробег локомотивов в двойной тяге, подталкивании, в одиночном следований и условный пробег отсутствуют.

Годовой объём перевозок рассчитывается по формуле:

, [т-км,бр], где

Qбр средний вес поезда;

βн коэффициент учитывающий неравномерность движения (βн=1,13);

Агод=52187893805(m-км.бр)

Этот показатель является основным, т.к. характеризует степень выполнения плана по объему работы эксплуатационного локомотивного депо. По этому показателю определяется производительность труда рабочих, занятых в перевозках; рассчитываются топливно-энергетические ресурсы и прочие эксплуатационные расходы.

Время работы локомотивов рассчитано в разделе 4 курсовой работы.

Степень использования локомотивов характеризуют качественные показатели, которые подразделяются на три группы:

1. показатели по мощности (расчётная и средняя масса поезда процент вспомогательного пробега);

2. показатели по времени (техническая, участковая, ходовая и маршрутная скорости; среднесуточный пробег локомотива; среднесуточный бюджет времени локомотива; полный оборот локомотива; коэффициент потребности в локомотивах);

3. показатели по производительности производительность локомотива.

Техническая скорость локомотива характеризует среднее расстояние, пройденное поездом за один час без учета времени стоянок на промежуточных станциях, но с учетом времени на разгоны и торможения, при остановках и при ограничении скорости.

, [км/час], где

— пробег локомотива во главе поездов за сутки.

время нахождения поездов на перегонах.

==48(км/ч)

Участковая скорость характеризует среднее расстояние, пройдённое поездом за один час с учетом стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и торможения.

[км/ч], где

-время простоя на промежуточных станциях.

==39(км/ч)

Коэффициент участковой скорости это отношение участковой скорости к технической.

Куч===0,81

Среднесуточный пробег локомотива показывает количество километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. Он определяется по формуле:

Sср.сут=[км], где

Мэ эксплуатационный парк локомотивов

Sср.сут==1056 (км)

Оборот локомотиваэто время, которое он затрачивает на обслуживание одной пары поездов. Это время складывается из многих элементов, которые неравномерно насыщены полезной работой, измеряемой количеством т – км. Различают три вида оборота локомотивов:

1. полный оборот локомотива;

2. эксплуатационный оборот локомотива;

3. участковый оборот локомотива;

Полный оборот локомотива — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо для работы с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом. Этот показатель может быть определен делением общего количества локомотиво – часов на количество пар поездов на участке за сутки.

Тоб= =28 (часов)

Коэффициент потребности в локомотивах определяется делением полного оборота локомотива на 24 часа.

Кп == 1,2

Среднесуточная производительность локомотива отражает перевозочную работу в т-км брутто и является комплексным и основным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности. Среднесуточная производительность локомотива определяется по формуле:

Плок=Qбр*Sср.сут (1-βмин), [m-км.бр], где

β минкоэффициент, учитывающий линейный вспомогательный пробег (βмин=0,06)

Плок=4500*1056*(1-0,06)=4466880 (m-км.бр)

Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует распределение суточного фонда времени по элементам работы локомотивов. Такое деление бюджета времени позволяет выявлять потери, допускаемые при эксплуатации локомотивов и анализировать эффективность их использования по времени.

 

Таблица 4

Бюджет времени локомотива.

Элементы сут. бюджета

Затраты локо-часов общие

Затраты лок-часов на 1 локомотив

% к суточному бюджету

1

2

3

4

В чистом движении

748

19,2

80%

В основном депо

22,4

0,6

2,5%

В пунктах оборота

165,2

4,2

17,2%

Итого:

935,6

24

100%

 

 

 

 

 

8. Расчёт программы, фронта ремонта и процента неисправных единиц тягового подвижного состава.

Программа ремонта -это количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видах ремонта за определённый период (в нашем случае за год).

Для её расчёта используют нормы межремонтных пробегов, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Нормы межремонтных пробегов, км.

Вид ремонта и ТО

Серия тепловоза

 

ТО-3

 

ТР-1

 

ТР-2

 

ТР-3

 

КР-1

 

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

ТЭ10-МУ

7,5*

30*

120*

240*

720*

1440*

Программа ремонтов и технического обслуживания рассчитывается по формуле:

М=, [лок], где

-пробег локомотивов во главе поездов за год;

L Межремонтный пробег.

Мкр-2==9(лок);

Мкр-1==9(лок);

Мтр-3==37(лок);

Мтр-2=55=54(лок);

Мтр-1==328(лок);

Мто-3==1310(лок);

Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся во всех видах ремонта в локомотивном депо или в заводских условиях.

Для расчета фронта ремонта используют среднесетевые нормы простоя в ремонтах и ТО, приведенные в таблице 6.

Таблица 6.

Среднесетевые нормы простоя в ремонте, сут.

Виды ремонта и ТО

Норма продолжительности

1

2

ТО-3

0,42

ТР-1

2

ТР-2

5

ТР-3

7

КР-1

20

КР-2

24

 

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

, [лок], где

t продолжительность ремонта;

M – программа ремонта

Фронт заводского ремонта рассчитывается по формуле:

Fзав=528/365=1,1 (лок)

Фронт деповского ремонта рассчитывается по формуле:

Fдеп=

Fдеп ==4,8 (лок)

Общий фронт ремонта рассчитывается по формуле:

Fобщ=Fдеп+Fзав=4,8+1,1=5,9=6 (лок)

 

Заводской, деповской и общий процент неисправных локомотивов определяется по формуле:

K=*100, где

Мp*gпарк локомотивов, находящихся в расположении депо, который определяется по формуле:

Мp.д. =Мэ+Fобщ=6+39=45(лок)

 

Хзав=100%=*100%=2,4%

Хдеп =*100%=100%=10,7%

Хобщ=Хзав+Хдеп=2,4+10,7=13,1%

 

9. Определение межэкипировочных пробегов, ёмкости складов песка, количества пескосушильных печей.

Экипировкаэто комплекс мероприятий по снабжению локомотивов песком, топливом, смазочными и обтирочными материалами, охлаждающей водой, а так же подготовке ТПС к очередному рейсу (обмывка, обдувка и металлическая очистка ходовой части и кузова внутри и снаружи).

Экипировочные устройства размещаются на территории депо или на приемно-отправочных путях станций. Выбор места размещения комплекса экипировочных устройств на участке производится на основании расчётов с учётом размера движения, профиля пути, видов тяги, климатических условий.

Экипировочное хозяйство в локомотивном депо можно представить в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2.

 

 

 

Расчет межэкипировочного пробега (по песку) ведется по формуле:

, [км] где

En-емкость песочных бункеров локомотива, ;

0,9-коэффициент учитывающий страховой запас песка;

Qбрмасса поезда, т;

Anмаксимальная норма расхода песка на 1 миллион тонно-километров брутто.

Принимаем следующие условия:

En=1,264 ;

An=0,30;

=843(км)

Расчёт меж экипировочного пробега (по топливу) ведётся по формуле:

где,

Eт общая вместимость топливных баков, кг;

0,9- страховой запас топлива;

ат максимальная норма расхода топлива на 10 тысяч т-км брутто;

Eт=6500 кг;

ат=26,6кг;

=489 (км)

Песок, необходимый для экипировки локомотивов храниться на складах песка. Норма запаса песка для хранения на складах приведены в таблице и зависит от средней температуры наиболее холодного месяца в данном районе.

 

Таблица 7.

Нормы запаса песка, мес.

Средняя t наиболее холодного месяца

Номера запаса песка на складе

1

2

До- 6°

2

До-8°

3

До -13°

4

До- 17

5

Ниже -17°

6

 

Емкость склада песка определяется по формуле:

Qскл=Aмес*An**K,[], где

Aмес- работа, выполняемая по перевозкам за один месяц;

К- норма запаса песка;

Амес==[Т-км брутно]

Амес==4348991150 (т-км брутто)

Qскл=4348991150*0,30**4=5219 ()

Полученный запас песка должен храниться в основном депо (1/3) и в пунктах оборота (2/3).

=1740 ()

=Qскл —=5219-1740=3479 ()

Потребное количество пастосушильных печей определяется по формуле:

В=, [шт], где

Псут суточный расход песка;

Р- производительность одной печи (1,2/ч);

βр-коэффициент, учитывающий ремонт и осмотр печей (1,01).

 

Суточный расход песка определяется по формуле:

Псут==43 ()

В==1(шт).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *